Реклама показала рост

Быстрее всего продолжают увеличиваться бюджеты на продвижение в интернете/ Е. Разумный/ Ведомости

Рынок рекламы в России по итогам I квартала 2016 г. вырос на 18% год к году до 75 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, см. таблицу). Последние 15 месяцев – с конца 2014 г. – доходы от продажи рекламы лишь сокращались вслед за ухудшением экономической ситуации в стране.

Быстрее всего продолжают увеличиваться бюджеты на продвижение в интернете – в январе – марте они выросли почти на треть. Около половины бюджетов рекламодатели по-прежнему тратят на телевизионную рекламу – 35,7 млрд руб. (+19% год к году). Единственный сегмент, где поступления от рекламы сократились, – печатная пресса.

Эксперты АКАР впервые за долгие годы не стали выделять в сегменте интернет-рекламы доходы от контекстных объявлений и от баннеров. Прежде источник, близкий к АКАР, предупреждал: интернет-эксперты не смогут оценить эти сегменты по отдельности, поскольку два крупнейших игрока на рынке интернет-рекламы – Mail.ru Group и «Яндекс» – перестали выделять их в своей отчетности. Контекстные объявления надо перестать учитывать как часть рекламного рынка – поисковики, с помощью которых размещается такая реклама, «не являются в чистом виде медиа», отмечают некоторые эксперты АКАР из других медиа. Доходы от контекстных объявлений росли даже в кризис в отличие от остальных сегментов. В 2015 г. рекламодатели потратили на контекстные объявления свыше четверти бюджетов – 78,3 млрд руб.

Заметный рост бюджетов в I квартале 2016 г. руководители компаний-селлеров и рекламных групп называют компенсационным: из-за непредсказуемой экономической ситуации рекламодатели в прошлом году резко заморозили бюджеты и снова начали тратить деньги лишь зимой, объясняют они. Ранее об этом говорила и заместитель гендиректора Vi Инна Жарова. «Яндекс» объяснил хорошие показатели января – марта улучшением экономической ситуации в стране.

Большинство собеседников «Ведомостей» уверены: во II квартале рынок продолжит расти, но не столь активно. Крупнейший российский селлер Vi ожидает замедления темпов роста рынка телерекламы во II квартале до 8%, а по итогам первого полугодия – до 13%.