«Иркут» выкатился в XXI век

МС-21 – потенциальный конкурент самых распространенных на мировом и российском рынках моделей Boeing 737 и Airbus 320/321/ Марина Лысцева/ ТАСС

Восьмого июня корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) провела в Иркутске выкатку (первая публичная презентация летного образца нового самолета) российского среднемагистрального самолета МС-21 (полное название «Магистральный самолет XXI века»). «Этот самолет станет гордостью российской авиации. Я уверен, что люди будут с удовольствием летать на МС-21», – заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Государство вложило в МС-21 около 75 млрд руб., еще столько же вложил «Иркут» за счет собственных средств и кредитов. МС-21 впервые поднимется в небо в 2017 г., сказал Медведев.

К 2018 г. будет произведено четыре самолета, потом производство будет увеличиваться, с 2020 г. – по 20 судов в год, с 2023 г. – по 70, сказал заместитель гендиректора «Иркута» Сергей Яманов.

В России эксплуатируется 400 среднемагистральных самолетов, потребность российских авиаперевозчиков в них на ближайшие 20 лет – примерно 800 лайнеров, оценивает представитель «Иркута».

Каталожная цена МС-21 – около $90 млн. Но она используется только при расчете авансов и штрафных санкций для заказчика, реально все самолеты в мире по более или менее крупным контрактам продаются со скидкой примерно в 50% от каталожной цены, объясняет топ-менеджер лизинговой компании. Всего у «Иркута» проавансированных контрактов на 175 судов.

МС-21 – потенциальный конкурент самых распространенных на мировом и российском рынках моделей Boeing 737 и Airbus 320/321. Ранее «Иркут» сообщал, что топливная эффективность самолета будет примерно на 20% выше, чем у конкурентов, в том числе благодаря новому двигателю Pratt & Whitney 1400 и меньшему весу (у него композитное крыло).

На рынок уже вышли самолеты Airbus 320/321 neo, в следующем году выйдет Boeing 737 МАХ – они на 15% эффективнее предшественников, напоминает топ-менеджер российской авиакомпании.

«Вторая после SSJ100 авиастроительная программа продолжается, в ней можно учесть и избежать ошибок предыдущей, например слабой программы технического обслуживания, низкой надежности», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.

В Иркутске показали самолет МС-21