Цифры. Тенденции. События


$1,6 млн

В день зарабатывает игра для смартфонов Pokemon Go, пишет Techcrunch со ссылкой на аналитическую компанию SensorTower. Игра разработана одноименной компанией, которая на треть принадлежит производителю игровых приставок Nintendo, остальные акции контролируются Alphabet, материнской компанией Google. Меньше чем за неделю после запуска игру уже скачали 7,5 млн раз, при этом она пока доступна пользователям в США, Австралии и Новой Зеландии. Игра адаптирована под две мобильные операционные системы – iOS и Android, но SensorTower приводит только данные для iOS. Аналитики из SimilarWeb полагают, что Pokemon Go на платформе Android вскоре может обогнать Twitter по числу пользователей в США. Котировки Nintendo на Токийской бирже в понедельник выросли на 25%, а во вторник – еще на 13%. Ведомости

Гендиректор РАО остался под арестом

Мосгорсуд отклонил жалобу гендиректора Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова на его арест. В конце июня его поместил под стражу Таганский суд сроком до 17 августа. Письменное поручительство за Федотова подписали режиссер Никита Михалков и поэт Андрей Дементьев. Федотов был арестован после того, как МВД возбудило против него уголовное дело, обвинив в мошенничестве в особо крупных размерах. По версии МВД, он ввел в заблуждение членов совета РАО, которые приняли решение передать на баланс ЗАО «СЭК» недвижимость, – она была передана другим компаниям, впоследствии ликвидированным. Представитель МВД говорил, что речь идет об ущербе более чем на 500 млн руб. Адвокат Федотова Денис Балуев утверждает, что в постановлении о привлечении гендиректора РАО к делу в качестве обвиняемого фигурирует другая сумма – 297 млн руб. Интерфакс

YouTube недоплачивает музыкантам

YouTube в 2015 г. выплатила музыкальным студиям $740 млн, что на 15% больше, чем годом ранее, подсчитала аналитическая компания Media Research. При этом количество просмотров на YouTube и на Vevo, музыкальном сервисе, который принадлежит Sony и Universal Music Group, выросло за год на 132% до рекордных 751 млрд. В результате фактически выплаты музыкантам в расчете на один просмотр снизились, пишут аналитики. Музыкальные студии и отдельные артисты в последние два года все чаще жалуются, что выплаты YouTube никак не компенсируют им потерь от продажи альбомов и треков. FT