Samsung остался при своих

Смартфоны Samsung популярны у абонентов «Мегафона», если судить по количеству зарегистрированных в сети аппаратов, говорит представитель оператора/ Д. Абрамов/ Ведомости

С 3 февраля 2017 г. устройства Samsung появятся в салонах «Мегафона» и его интернет-магазине – сначала в московских и петербургских магазинах, а через две недели в рознице по всей России, следует из совместного сообщения компаний. Первая партия смартфонов будет включать 10 самых ходовых моделей, но в дальнейшем «Мегафон» станет продавать широкий ассортимент устройств Samsung, цитирует пресс-служба оператора гендиректора «Мегафон ритейла» Кирилла Шибанова.

Смартфоны Samsung популярны у абонентов «Мегафона», если судить по количеству зарегистрированных в сети аппаратов, говорит представитель оператора. Говорить о перспективах продаж рано – «Мегафон» рассчитывает на спрос со стороны абонентов, которые, в частности, собираются менять старые аппараты Samsung на новые, отмечает он.

Руководитель мобильного подразделения Samsung в России Аркадий Граф отмечает, что возможность для активного проведения промоакций продукции Samsung появится во II квартале 2017 г. Тогда же активизируется продвижение в розничных сетях, возобновивших сотрудничество с Samsung, отмечает он. Граф уверен, что возобновление сотрудничества с крупнейшими розничными сетями увеличит продажи Samsung в России.

Весной 2017 г. на рынке должен появиться новый флагманский смартфон Samsung Galaxy S8 – так что возвращение в крупнейшие розничные сети для вендора очень своевременно, считает источник, близкий к производителю.

В начале этой недели о возвращении устройств Samsung на полки объявил «Связной», а президент «Евросети» Александр Малис сообщил, что в «Евросети» продажи устройств Samsung начнутся в ближайшие 10 дней. По словам представителей «Евросети» и «Мегафона», сейчас у них соответственно более 4000 и около 2000 салонов связи. К началу 2017 г. у «Связного» их было примерно 2700, рассказывает его представитель Сергей Тихонов. Таким образом, количество точек продаж Samsung вырастет в феврале примерно на 8700 магазинов.

«Мегафон» последним из крупных российских продавцов телефонов, объявивших в 2015 г. бойкот Samsung, заявил о возвращении Samsung на витрины. Из розницы оператора, как и из салонов «Евросети», «Связного» и «Вымпелкома», Samsung исчез в ходе ценовой войны, начавшейся весной 2015 г. Тогда МТС, sim-карты которой перестали продаваться в «Связном», начала продавать в своих салонах аппараты, главным образом – Samsung, по ценам, близким к себестоимости, чтобы привлечь в салоны посетителей и стимулировать их подключаться к мобильному интернету МТС. В ответ летом 2015 г. «Евросеть», «Связной», «Вымпелком» и «Мегафон» прекратили продажи Samsung. Малис объяснял это тогда высоким уровнем брака Samsung, а человек, близкий к южнокорейскому производителю, – желанием ритейлеров добиться от поставщика более выгодных условий сотрудничества на фоне ценовой войны с МТС.

Первым из коалиции продажи Samsung возобновил «Вымпелком» – это произошло в августе 2016 г.

Данные компании – партнера нескольких ритейлеров (ранее их подтвердили источники, близкие к нескольким компаниям – партнерам производителей) свидетельствуют, что войну с ритейлерами Samsung по крайней мере не проиграл. В 2016 г. его доля в продажах смартфонов на российском рынке выросла на 1 п. п. до 21,8%. В деньгах же на Samsung пришлось чуть более 25,5% продаж смартфонов в России. По этому показателю Samsung уступает лишь Apple (чуть более 34%).

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка считают, что сейчас цены, по которым смартфоны Samsung продаются в МТС и других сетях, все-таки предполагают рентабельность. Наценка составляет около 15%, что выше, чем, например, в случае с Apple, но ниже, чем у смартфонов китайских новых брендов (B-брендов), утверждает источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает рентабельность продаж Samsung примерно в 25%. Но при этом эти продажи дают гигантский оборот, ведь смартфоны Samsung – самые продаваемые в России, отмечает он. Отказавшись от Samsung, участвовавшие в ценовой войне розничные сети так и не смогли найти альтернативный бренд с сопоставимым оборотом, считает он.

Представитель МТС отказался от комментариев.