Uber встает на крыло

Через шесть лет Uber собирается начать использовать летающие автомобили. Чтобы воплотить эти планы в жизнь, компания сотрудничает с авиа­производителями
Городская авиация – логичный следующий шаг для Uber/ Uber

К 2020 г. сервис интернет-заказа такси Uber обещал продемонстрировать летающие автомобили в Дубае и на территории аэропорта Даллас/Форт-Уэрт, а сделать их частью своего таксопарка – к 2023 г.

Городская авиация – логичный следующий шаг для Uber, цитирует FT Джеффа Холдена, директора Uber по продуктам: «Мы работаем над тем, чтобы сделать реальностью принцип «нажми на кнопку, получи полет».

В октябре прошлого года Uber опубликовал документ, в котором изложено видение компании по развитию сети и инфраструктуры летательных аппаратов, которые могут помочь жителям пригородного сообщения избежать пробок, перемещаясь над автострадами и улицами.

Целью Uber является сокращение не только времени поездок, но и транспортных расходов. Компания надеется провести эксперименты с первыми автомобилями, которые будут приземляться и взлетать вертикально. Холден сказал, что у Uber достаточно ресурсов и знаний, чтобы стать лидером в сегменте летающих автомобилей.

По словам Холдена, однажды стоимость использования летающих автомобилей будет не выше $1,32 за пассажиро-милю, примерно такой сейчас тариф UberX. Компания не объяснила, как она собирается этого добиться.

В заявлении не ясно также, как именно будет происходить тестирование, отмечает WSJ. Скорее всего, многие годы уйдут на формирование парка таких транспортных средств, отмечает издание, а также на преодоление технологических и регуляторных барьеров.

Летающие автомобили долгое время были атрибутами научной фантастики и детских фантазий. Но регулирующие органы, скорее всего, будут смотреть на частные летательные аппараты со скептицизмом, считает WSJ, поскольку даже самая незначительная ошибка в случае с такими аппаратами может привести к смерти.

Технологические компании сейчас тратят миллионы долларов на разработку летательных аппаратов для коротких полетов, рассматривая их как средство борьбы с пробками и автомобильными выхлопами. Так, соучредитель Google Ларри Пейдж поддерживает стартапы в этой области, Airbus SE и более мелкие компании также заявили, что у них есть собственные планы по развитию малых летательных аппаратов.

Uber, который заявил, что не будет строить транспортные средства для своей будущей сети самостоятельно, сотрудничает с несколькими компаниями в продвижении этой технологии, включая бразильский авиастроительный конгломерат Embraer SA и американского производителя вертолетов и винтокрылов Bell Helicopter (часть конгломерата Textron Inc). В области обеспечения посадочных площадок на зданиях его партнер – Hillwood Development, принадлежащий Россу Перо-младшему.