IKEA делает замену

Шведская IKEA меняет главного исполнительного директора. Компания с оборотом почти 35 млрд евро считает себя маленькой и хочет продолжать расти везде
Смена CEO не повлияет на долгосрочный план IKEA нарастить годовой оборот до 50 млрд евро к 2020 г./ Jack Dempsey / AP

IKEA Group, владеющая крупнейшим продавцом мебели и товаров для дома в мире, сообщила, что действующего исполнительного директора группы Петера Агнефьеля с сентября 2017 г. сменит Йеспер Бродин.Бродин начал работать в IKEA в качестве директора по закупкам в Пакистане в 1995 г., сказано на сайте компании. Затем он стал региональным директором по закупкам в Юго-Восточной Азии, а в 2000 г. – помощником основателя IKEA Ингвара Кампрада. С 2013 г. Бродин руководит бизнесом IKEA в Швеции и отвечает за ассортимент и цепочку поставок в магазинах IKEA по всему миру.

Агнефьель, ставший руководителем IKEA Group в 2013 г., проработал в компании 22 года и также был помощником Кампрада. «Работа главным исполнительным директором подразумевает работу 365 дней в году, 15–16 часов в день, и в какой-то момент надо передать ее следующему поколению», – сказал Агнефьель (цитата по Bloomberg).

За время руководства Агнефьеля IKEA заметно нарастила сеть в Китае, начала экспансию на индийском рынке и сфокусировалась на развитии онлайн-продаж, отмечает Bloomberg.

Эта стратегия не изменится и при руководстве Бродина, заявил агентству председатель INGKA Holding (головная компания IKEA) Ларс Йохан Йарнхаймер. «Бродин привык к работе в условиях трансформаций, что сегодня важно как никогда», – добавил он.

Также смена CEO не повлияет на долгосрочный план IKEA нарастить годовой оборот до 50 млрд евро к 2020 г., отметил Йарнхаймер. За год, закончившийся в августе 2016 г., выручка магазинов IKEA выросла на 7,1% до 34,2 млрд евро. К концу года IKEA запустит онлайн-продажи почти на всех рынках присутствия, сказал Агнефьель. «Компания должна работать на долгосрочную перспективу. Вокруг происходит много изменений», – заявил Бродин в разговоре с Financial Times. Он добавил, что ему потребуется некоторое время, чтобы понять, как IKEA должна ответить на эти вызовы.

«Мы видим возможность, чтобы продолжать расти на всех рынках, потому что мы довольно маленькие и у нас относительно низкая доля рынка везде, кроме Швеции», – считает Агнефьель. Среди стран с большими возможностями для розничной компании – Китай, Индия, США, перечислил он: «Там еще много белых пятен на карте».

IKEA, основную часть бизнеса которой представляют гигантские магазины с товарами для дома и мебелью для самостоятельной сборки, старается активнее развиваться в интернете и ускорить процесс производства, напоминает Reuters. Также группа экспериментирует с разными форматами магазинов, чтобы соответствовать меняющимся запросам потребителей и конкурентной среде.

Бродин будет отвечать за 348 магазинов по всему миру, 45 торговых центров и 140 000 сотрудников в 28 странах.