«Магнит» пошел в поля

Ритейлер «Магнит» приобретает поставщика картофеля для чипсов Lays. Один из лидеров торговли расширяет агробизнес
Ритейлер «Магнит» приобретает поставщика картофеля для чипсов Lays. Один из лидеров торговли расширяет агробизнес/ PIXABAY

Основная операционная компания одного из крупнейших ритейлеров в России – «Магнита» попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) одобрить покупку производителя овощей: «Тандер» хочет приобрести 99,9% компании «Москва на Дону», сообщила ФАС. Решение еще не вынесено.

«Москва на Дону», по данным ее сайта, управляет двумя подразделениями в Хлевенском и Усманском районах Липецкой области. Они выращивают в промышленных масштабах картофель и другие овощи, в том числе морковь и лук. Картофель выращивается на 520 га, под овощи занято 180 га. «Москва на Дону» входит в состав группы «Малино», у нее, по собственным данным, 17 предприятий в Центральной России, выращивающих картофель, овощи, зерно, подсолнечник, сахарную свеклу и др.

520 га – небольшое хозяйство, производство около 13 000 т картофеля, оценивает один из конкурентов группы «Малино»: «Магнит», наверное, в день продает больше по всей стране. Если бы он создал кластер по производству 250 000–350 000 т картофеля, это был бы значимый объем».

Других ходатайств от «Магнита» на покупку структур группы «Малино» в ФАС, по словам ее представителя, за последние два месяца не поступало.

Предприятия ГК «Малино», как сказано на ее сайте, – второй в Европе по величине поставщик картофеля для переработки на чипсы для «Фрито Лей мануфактуринга» (входит в PepsiCо, выпускающую чипсы Lays). «Малино» – поставщик PepsiCo в России более 10 лет, подтвердила представитель последней Марина Зибарева. По ее словам, PepsiCo закупает картофель у нескольких компаний группы, в том числе у «Москва на Дону». Правда, на урожай текущего года контракт с этой фирмой PepsiCo пока не заключала, уточнила Зибарева. «Но мы готовы обсуждать продолжение сотрудничества с будущим собственником компании», – добавила она.

PepsiCo, по собственным данным, – крупнейший промышленный потребитель картофеля в России: компания закупает в год более 300 000 т, сообщила Зибарева. Всего, по ее словам, PepsiCo работает более чем с 50 поставщиками картофеля из разных регионов – от Московской области до Краснодарского края, от Брянска до Новосибирска.

«Магнит» заинтересован в покупке агроактива для развития проектов в сфере производства, знает человек, знакомый с планами ритейлера. Компания уже несколько лет занимается агробизнесом: у нее есть тепличный комплекс «Зеленая линия», где выращиваются томаты, огурцы и зелень, также «Магнит» начал строить центр по выращиванию шампиньонов. Среди других проектов сети – производство замороженных полуфабрикатов, снеков и др. Всего за 5–6 лет «Магнит» планирует инвестировать в собственное производство 52 млрд руб., рассказывал «России 24» основной владелец и гендиректор ритейлера Сергей Галицкий в 2016 г.

Пресс-служба «Магнита» и представители ГК «Малино» на запросы не ответили.