Письмо


Хоть Рублев, хоть Копейкин

На статью «Неизвестный мастер» (№ 116 от 28.06.2017, стр. 06)

Может, и вовсе не было никакого Рублева, а был Копейкин или Гривенников. Дело в каноне Троицы, которого до того момента не существовало, и он появился именно в России.

Я после невзоровских (журналиста и публициста Александра Невзорова. – «Ведомости») речей ходил в Эрмитаж и прочие заповедники и убедился в каноне живописном от Константинополя – маленькие и большие доски Крестителя как под копирку писаны, нашел родственные, солнечные, жизнерадостные гаммы с итальянцами у как бы рублевских фресок. Но канона писания Троицы не было нигде до той самой поры самобытной и новаторской школы, которая образовалась именно там и именно тогда. То, что прочие иконы нашли государевы люди уместным приписать Рублеву или Копейкину, дела не меняет – в России создавалось.

Всеволод Богомазов, Санкт-Петербург