Цифры. Тенденции. События


1,2%

Составил дефицит бюджета в первом полугодии, сообщил предварительную оценку Минфин. Доходы бюджета за этот период – 7,1 трлн руб., или 52,8% от утвержденного законом о бюджете на год плана. Нефтегазовые доходы – 2,8 трлн руб., или 57,2% от прогноза, ненефтегазовые – 4,2 трлн руб. (50,2%). Доходы, связанные с внутренним производством, достигли 2,3 трлн руб. (54,9%), а связанные с импортом – 1,2 трлн (46,6%). Расходы за тот же период составили 7,6 трлн руб. (46,9%). Интерфакс

ВЭБ разрешили кредитовать

Правительство одобрило законопроект, расширяющий возможности ВЭБа привлекать средства от компаний, непосредственно не связанных с его проектами. Такие поправки в закон «О банке развития» будут внесены в Госдуму, сообщило правительство. Против расширения круга лиц, которые могут размещать средства в банке, выступал ЦБ: ВЭБ вступит в прямую конкуренцию с банками и стоимость ресурсной базы вырастет. По законопроекту ВЭБ сможет привлекать во вклады средства компаний – участников проектов ВЭБа или их подконтрольных структур. А правительство сможет принимать «отдельные решения» по размещению вкладов компаний, не связанных с проектами банка, например для финансовой устойчивости банка. В первом случае привлеченные деньги не смогут превышать требования ВЭБа при реализации проектов с его участием. А во втором – размер капитала ВЭБа. Интерфакс

Новые бюджетные

правила Госдума во втором чтении приняла поправки в Бюджетный кодекс, вводящие новое бюджетное правило и объединяющее фонд национального благосостояния (ФНБ) и резервный фонд. По новому бюджетному правилу траты бюджета не могут превышать сумму нефтегазовых (исходя из цены нефти $40/барр., соответствующего ей курса рубля и базовой экспортной цены на газ) и ненефтегазовых доходов, процентных расходов по госдолгу и бюджетных остатков. В 2018 г. будет действовать переходный механизм – расходы будут определяться по новой формуле, но плюс 1% ВВП. Средства же резервного фонда должны быть перечислены в ФНБ до 1 февраля 2018 г. Объединенный фонд, как и раньше, будет формироваться за счет дополнительных нефтегазовых доходов. А использование ФНБ на финансирование дефицита бюджета и бюджета ПФР будет проводиться в зависимости от остатка денег фонда на конец года. Если он превысит 5% ВВП, Минфин сможет использовать недополученные нефтегазовые доходы. Если меньше – только 1% ВВП, чтобы сохранить минимальную сумму денег в суверенных фондах. Если общая сумма фонда будет ниже 7% ВВП, Минфин не сможет разместить деньги ФНБ в новые активы, кроме уже начатых инфраструктурных проектов и проектов ВЭБа. Интерфакс