Ryanair хочет купить Alitalia

Крупнейший европейский лоукостер Ryanair хочет купить Alitalia, но выставил жесткие условия участия в тендере
Alitalia обанкротилась второй раз менее чем за десятилетие/ Gregorio Borgia / AP

Ирландская Ryanair подтвердила, что направила не имеющую обязательной силы заявку на покупку Alitalia, в которой 2 мая было введено внешнее управление. Финансовый директор Ryanair Нил Сорахан отказался раскрыть детали предложения, сказав лишь, что ирландский лоукостер считает правильным участвовать в процессе продажи Alitalia.

Позднее гендиректор Ryanair Майкл О’Лири рассказал об условиях, на которых Ryanair готова пойти на сделку: если Alitalia будет реструктурирована, а влияние правительства Италии на ее деятельность сведено к нулю. «Мы всерьез даем понять, что у нас есть интерес к Alitalia, – заявил О’Лири. – Но этот интерес есть только в том случае, если будет серьезная реструктуризация, чтобы ее можно было рассматривать как [компанию], работающую на прибыльной основе». Также «не должно быть вмешательства итальянского правительства». В июне О’Лири говорил, что если Ryanair решит инвестировать в Alitalia, то захочет получить контроль. Тогда он также дал понять, что ирландский авиаперевозчик скорее заинтересован в сотрудничестве с итальянским, а не в его покупке.

Необязательные предложения Alitalia направили также Etihad и EasyJet, сказали Financial Times (FT) люди, знакомые с ходом процесса. Подано около 10 заявок, сказал источник агентству Reuters.

Сейчас идет предварительный сбор заявок. Процесс продажи начнется не раньше, чем три чрезвычайных комиссара (внешних управляющих) объявят о начале торгов. Окончательные предложения ожидаются не раньше конца октября. В последние недели инвестбанк Rothschild, консультирующий Alitalia, раскрыл ее потенциальным покупателям финансовые показатели компании в основном для того, чтобы определить тип возможной сделки – будет ли это полная или частичная продажа, сообщает FT. Участвовать в финальной стадии сможет любая компания, даже не присылавшая предварительных заявок на первом этапе, сказал источник.

Alitalia обанкротилась второй раз менее чем за десятилетие. Правительство Италии, в этом году предоставившее ей 600 млн евро помощи, отказалось от национализации авиакомпании. Но в зависимости от результатов торгов оно может решить сохранить долю в Alitalia.

Италия и Германия – быстро растущие рынки для Ryanair, но в случае с Alitalia менеджмент ирландской авиакомпании хочет увидеть серьезные реформы, чтобы участвовать в реструктуризации, отмечает аналитик UBS Джэррод Касл. «Мы оцениваем вероятность участия Ryanair [в капитале] Alitalia как низкую, – написал он в отчете. – В случае с немецким рынком О’Лири продолжает видеть возможность для консолидации, которая будет выгодна для Ryanair».