BVI задержались среди офшоров

ФНС не удалось с первой попытки исключить Британские Виргинские острова (BVI) из списка офшоров – против выступил Минюст. Не устроило наименование
Сложно найти группу компаний, у которой когда-то не было структуры из BVI, говорила партнер KPMG Анна Воронкова/ Pixabay

Минюст вернул без регистрации приказ ФНС об исключении BVI из черного списка офшоров, сообщило министерство. Причина – несоответствие наименований в приложении к приказу общероссийскому классификатору стран, объяснил Минюст. ФНС повторно направит приказ на регистрацию с корректным названием, обещает представитель службы.

Исключение из списка означает, что офшор готов обмениваться информацией с ФНС или уже делает это. Уже были вычеркнуты, например, Маврикий, Аруба, Каймановы и Бермудские острова. По-прежнему непрозрачными ФНС считает Сейшельские острова, острова Мэн, Гернси, Джерси.

От BVI налоговики смогут получать данные в том числе из создаваемого там реестра бенефициаров компаний. Информация позволит взыскивать налоги с накопленной прибыли, штрафовать владельцев находящихся там контролируемых иностранных компаний (КИК), признать их российскими резидентами.

Южная Корея обеляется

ФНС хочет также исключить из черного списка Южную Корею, оказавшуюся в нем прошлым летом.

Сложно найти группу компаний, у которой когда-то не было структуры из BVI, говорила партнер KPMG Анна Воронкова. Компании на BVI используются не только для создания «кошельков», но и для учреждения совместных предприятий, сделок M&A, рассказывал старший юрист Baker McKenzie Артем Торопов, в том числе из-за крайне гибкого корпоративного законодательства.

В 2014–2015 гг. BVI были среди лидеров по притоку в Россию инвестиций ($3,1 млрд и $2,4 млрд соответственно) из-за ликвидации активов. В 2016 г. их приток снизился до $962 млн.