IPO не на широкую ногу

Деньги нужны «Обуви России», чтобы увеличить розничную сеть, развивать дистрибуцию, частично расплатиться по долгам и на другие цели, сообщала группа/ Максим Стулов/ Ведомости

Российский производитель и продавец обуви – группа компаний «Обувь России» получит от первичного публичного размещения (IPO) на Московской бирже 5,9 млрд руб.: сделка пройдет по нижней границе ценового диапазона – 140 руб. за бумагу, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к участникам сделки. Второй собеседник вчера подтвердил: книга будет закрыта в четверг вечером около нижней границы объявленного ранее ценового диапазона 140–170 руб. Reuters со ссылкой на источник также сообщило – организаторы IPO «Обуви России» ориентируют на размещение по 140 руб. за бумагу.

Спрос хороший, крупных якорных инвесторов в сделке нет, знает один из собеседников «Ведомостей». Бумаги допущены к торгам с 20 октября, по данным компании. Организаторы сделки – Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк.

В начале октября «Обувь России» сообщила, что предложит инвесторам купить акции допэмиссии (до 42,396 млн шт.), а также акции из пакета основного акционера – гендиректора группы Антона Титова (до 4,2 млн шт. как дополнительное размещение для стабилизации котировок после сделки). Таким образом, общая сумма составит 6,5 млрд руб., вся «Обувь России» оценена в 15,8 млрд руб. В свободном обращении будет 41% акций группы.

Деньги нужны «Обуви России», чтобы увеличить розничную сеть, развивать дистрибуцию, частично расплатиться по долгам и на другие цели, сообщала группа. Сейчас у нее свыше 500 магазинов более чем в 140 городах России, компания называет себя «лидером среднеценового сегмента обувного рынка» страны.

Руководство «Обуви России» верит в возможность консолидации рынка, писали ранее аналитики Citi в обзоре бизнеса компании для потенциальных инвесторов: цель – удвоить число магазинов за три года, а за пять лет – довести число точек более чем до 1200. Восстановление потребительского спроса – основная история, которой планируется привлечь инвесторов, рассказывал ранее человек, близкий к участникам сделки.

Размещение «Обуви России» может улучшить отношение инвесторов к вложениям в российский обувной ритейл и нивелировать негатив от историй «Центробуви» и Carlo Pazolini, надеется гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной. Некогда один из лидеров рынка – «Центробувь» сейчас банкротится. В сентябре Арбитражный суд Москвы признал банкротом юрлицо крупного российского обувного ритейлера АО «Фирма «Анта», работавшего под брендом Carlo Pazolini.

До сих пор у фондов прямых инвестиций одним из сдерживающих факторов была неопределенность, как выходить из актива при инвестициях в обувной ритейл, отмечает Бережной. Если IPO «Обуви России» не станет очередным негативным прецедентом, то в целом он оценивает ее размещение на Московской бирже как «очень позитивное событие». Это станет понятно через какое-то время, когда прояснится, удалось ли инвесторам заработать на размещении, добавляет топ-менеджер другого крупного продавца обуви в России.