ЦБ раскроет кибератаку

Более 200 компаний не могли исполнять закон о раскрытии информации из-за кибератаки на «Интерфакс»
Площадка «Интерфакса» – e-disclosure – один из крупнейших ресурсов для раскрытия информации/ М. Стулов/ Ведомости

Во вторник, 24 октября, вирус-шифровальщик атаковал российские СМИ, одно из них – «Интерфакс». В результате атаки около 12 500 компаний лишились возможности раскрывать информацию, около 200 из них, которые должны были раскрываться в этот день, могли нарушить закон. Площадка «Интерфакса» – e-disclosure – один из крупнейших ресурсов для раскрытия информации. По оценкам АЗИПИ, ее доля составляет около 67%.

Днем 25 октября e-disclosure возобновила работу. Но некоторые компании успели переместиться на другой ресурс – например, Московский кредитный банк разослал сообщение, что «в целях своевременного раскрытия» будет публиковать информацию на «Прайме». Банк завершает SPO и 24 октября закрывал книгу заявок. В «Прайм» обратилось несколько десятков эмитентов «Интерфакса», сообщила директор аналитической дирекции «Прайма» Марина Хачатурова.

Компании могут выбрать одну из пяти площадок: АКМ, АЗИПИ, «Интерфакс», «Прайм» и «Скрин», указано на сайте ЦБ. Они обмениваются информацией, сказал заместитель гендиректора «Интерфакса» Юрий Погорелый, отметив, что у многих компаний на всякий случай договоры с несколькими площадками. Таких менее 1%, говорит директор АЗИПИ Евгений Хмельницкий.

Центробанк не будет применять меры наказания, поскольку в этом случае согласно КоАПу в действиях эмитента нет нарушения, уточнил представитель регулятора, оговорившись, что там будут анализировать причины случившегося, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем. Чтобы привлечь компанию к ответственности, необходимо установить, что она была виновна, подчеркивает директор по контролю за раскрытием информации «Интерфакс-ЦРКИ» Дмитрий Оленьков, а в сложившихся обстоятельствах вины компаний нет.

По словам партнера Tertychny Agabalyan Ивана Тертычного, компании не заключили параллельный договор с другим агентством на случай форс-мажора и ЦБ вполне мог бы привлечь их к ответственности за нарушение сроков раскрытия.