За что ответственны

Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест»

Наверное, главная роль бизнеса – быть ответственным работодателем. Это прежде всего достойная оплата труда, безопасные условия, социальный пакет, налоговые отчисления. То есть вся та ответственность, которую компания, давая работу, берет на себя прежде всего.

Кроме того, быть социально ответственным – это значит быть ответственным налогоплательщиком. Ведь крупные компании создают основу бюджетов не только городов, но и регионов. В 2018 г. налоговые отчисления компании «Металлоинвест» всех уровней составили 32 млрд руб. Это сумма, на которую, я думаю, регион может опираться и может создавать определенные новые условия, в том числе и социальные льготы.

Но это базовые вещи. Помимо этого весь крупный бизнес активно занимается корпоративными социальными программами. Для нас это очень большая часть стратегии и зона ответственности за устойчивость территорий, на которых мы присутствуем. В 2018 г. мы потратили на них 2 млрд руб., и это не считая тех средств, которые компания вкладывает в развитие, в образование, в экологию и во все, что также необходимо для развития территорий. А в случае с моногородами – особенная ответственность: там мы являемся той движущей силой, которая развивает эти территории и которая стремится сделать там жизнь для наших сотрудников и для их семей лучше. Сегодня в первую очередь речь идет об образовательных программах для людей, живущих в этих городах. Возрастающая роль инноваций и новых технологий непосредственно отражается в образовательных программах, которые мы разрабатываем вместе с университетами.

АО «ХК «Металлоинвест»

Горно-металлургический холдинг. Акционеры (на 31 декабря 2018 г.): ООО «Юэсэм металлоинвест» (100%), основные бенефициары – Алишер Усманов (49%), Владимир Скоч (30%), Фархад Мошири (10%). Финансовые показатели (МСФО, 2018 г.): выручка – $7,2 млрд, чистая прибыль – $1,6 млрд.

Еще одно важное направление – создание комфортной среды, что без активного участия крупного бизнеса не представляется возможным. Мы активно работаем с фондом моногородов, есть совместные программы с администрациями.

В развитии некоммерческого сектора для нас безусловным приоритетом является развитие его инфраструктуры. Изменений в социальной сфере можно добиться только в партнерстве. Мы прекрасно понимаем, что НКО являются здесь движущей силой, они лучше понимают существующие проблемы и именно на них мы можем опереться, создавая комфортные условия на наших территориях. Мы видим для себя несколько направлений работы в этой сфере. Это помощь в развитии институтов благотворительности на территории, создание инфраструктуры, развитие волонтерства. Мы поддерживаем НКО в наших городах и стремимся, чтобы люди, работающие в них, получали достойную зарплату. Это важный фактор поддержки, чтобы в НКО шли работать наиболее квалифицированные, образованные и энергичные.

Я думаю, что роль бизнеса состоит в том, чтобы вместе с НКО и образовательными центрами искать инновационные решения социальных проблем, минимизировать бюджетозамещающие расходы в наших проектах, двигаться вперед через развитие общественных программ, через стимулирование местных сообществ и активности в образовательных учреждениях.

Текст подготовлен по материалам XV ежегодной конференции «Благотворительность в России»