Как поднять экономику за счет производства сувенирной продукции

Заказ на георгиевские ленточки помогает текстильным комбинатам
Было время, без заказов сидели, а в 2005 г., когда акция Георгиевская ленточка началась, все изменилось. С каждым годом заказов все больше, зарплату не задерживают.
Раиля ЯруллинаТкачиха фабрики «Красный текстиль», Казань («События»)

Китайские георгиевские ленточки, и это точно знают казанские текстильщики, хуже: там краску наносят на лавсановую основу, она быстро линяет. Другое дело – казанские: их ткут из полиэфирного волокна белорусского производства, а станки – российские, китайские и германские, сообщает народный портал «Событие». Придумана и инновация: чтобы ленточку нарезать на стандартные кусочки длиной 30, 40 или 50 см, ее прикладывают к раскаленной проволоке: она и режет, и концы запаивает.

Заказов на ленточки в этом году вдвое больше, чем в прошлом! Не 5 млн м, а 10 млн, правда, ленточки подорожали – были 2 руб. 05 коп./м, теперь 2 руб. 48 коп.; фабрика «Красный текстиль» очень старалась, чтобы цена выросла несильно. Самый большой заказ, конечно, пришел из Москвы – 3 млн м!

Замечательно стеклась в одной фразе заслуженной ткачихи вся прелесть нынешней жизни. Во-первых, это оригинальный российский продукт с давней историей, объединяющий и царскую Россию с ее крестами св. Георгия Победоносца, и сталинский СССР, вернувшийся во время войны к царскому прошлому от смысловой беспомощности, и нынешнюю Россию, пытающуюся то ли вернуться одновременно и к сталинскому СССР, и к царской России, то ли создать на их базе собственную мифологию, в которой св. Георгий играет какую-то совершенно непонятную роль.

Во-вторых, налицо настоящее импортозамещение, пусть и в отношении дружественной России китайской продукции – казанская ленточка лучше! казанская ленточка дешевле!

В-третьих, антикризисная экономическая мера – производство загружено, причем не сырьевое, а перерабатывающее, и Таможенный союз в действии, потому что сырье из Белоруссии, и новая экономическая дружба, раз станки китайские, и старые экономические связи в виде германских станков; плюс – государственно-частное партнерство, ленточки-то заказывают и частные лица, и государственные структуры (вот интересно, как выглядит конкурс на георгиевские ленточки-то?).

Можно было бы, видимо, вообще здорово поднять российскую экономику за счет такого рода высококонкурентной сувенирной продукции. Вот, например, пилотки с красными звездочками продают у Белорусского вокзала в пробке цыганистого вида девушки и юноши – тоже, наверное, заказ поступил большой на какую-нибудь одежную фабрику (хорошо бы не китайскую). А зимой можно, извините, пожалуйста, ватники шить и патриотически в них ходить, почему нет?

Вариантов масса, и постепенно граждане совершенно унифицируются – по собственной воле.