Мнения
Бесплатный
Кирилл Горский
Статья опубликована в № 1323 от 11.03.2005 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Улетела

Улетела

Сеть сотовой связи “Би Лайн” готовится расстаться со знаменитой пчелой, украшающей ее логотип с 1993 г. – по меркам постсоветской России, целую вечность. Владелец сети “ВымпелКом” задумал не просто обновить, а полностью изменить “лицо” сети: получит новое начертание логотип, сменится слоган и, наконец, улетит знаменитая пчелка, из-за которой в середине 90-х “Би Лайн” нередко в шутку называли “Пчелайном”. Компания, как водится, держит запланированные изменения в тайне. Но, судя по прорывающимся из компании сведениям, с высокой степенью вероятности новый логотип украсит шар с жирными полосами, который при наличии воображения можно будет принять за брюшко пчелы. Нетрудно предположить, что “смена лица” грозит риском разрушения годами выстраивавшейся коммуникации с потребителем. Толкнуть компанию на игру с такими ставками могли лишь веские причины.

Конечно, “ВымпелКому” не впервой вносить изменения в свой брэнд. В конце 90-х с распространением стандарта связи GSM сотовая сеть “Би Лайн” превратилась в “Би Лайн GSM”, а в начале этого десятилетия торговой маркой стала синяя сим-карта. Но намечающиеся в апреле изменения куда масштабнее: компания, похоже, готова расстаться даже с фирменным синим цветом.

Общий тон скупых комментариев сотрудников “Би Лайна” и консультантов компании таков: серьезное изменение образа компании связано с тем, что серьезно изменился сам рынок. Основу брэнда “Би Лайн” заложили инженеры, создавшие компанию. Они делали упор на “функциональные” преимущества – достаточно вспомнить и слоган “С нами удобно”, и сложную систему тарифных планов, в рекламе каждого из которых, несмотря на калейдоскоп бесконечных изменений, педалировалась выгода тарифа для того или иного потребителя.

Судя по всему, теперь “Би Лайн” собирается сделать упор не на выгодах и пользе, а на формировании у потребителя положительного образа своей сети и создании с ним, как говорят рекламисты, эмоциональной связи. Телекоммуникационные компании в России так еще не делали. Зато этот путь уже прошли торговцы потребительскими товарами – теми, которых в СССР не было. Например, производители соков, еще несколько лет назад делавшие в рекламе акцент на витаминах и здоровом образе жизни, сейчас призывают потребителя мыслить другими категориями – от страсти к приключениям до семейных ценностей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать