Стучат, откройте!

Трагическая история рядового Сычева делится на две части: личную и государственную.

Личная – простая и ужасная: пошел в армию, там его изувечили, если он выживет, то будет инвалидом, которые в российских условиях известно, как прекрасно живут. Таких случаев в армии много, иной раз и совсем убьют, а изувеченные потом завидуют убитым, говорят, лучше б и не жить так-то.

Государственная тоже незамысловатая: что случилось – слыхом не слыхивали, значит, ничего серьезного; но разберемся – доложим, а виноваты командиры и страшное недофинансирование, которое теперь ушло в прошлое; а дедовщины нет у нас в 80% частей. (А в 20%, значит, есть.)

В личной истории солдата Сычева нужно теперь молить Бога, чтобы Он дал ему сил и мужества жить.

А в государственной – обратить внимание на то, как помогает военному делу информационная открытость. Ведь между общественным пожаром, вспыхнувшим из-за дела Сычева, и самим избиением прошло по меньшей мере две недели! Может, рядовому удалось бы оказать какую-нибудь действенную помощь, если б узнали раньше? А потому, не дать ли рядовым официальную возможность погромче рассказывать о себе? Есть неочевидная параллель между несчастным Сычевым и батискафом “Приз”, который чуть не погиб в августе прошлого года. Военные и тогда пытались скрыть происходившее, но вовремя зазвучавший общественный голос заставил их проявить чудеса открытости, и умелые британцы спасли не только дорогую госсобственность, но и репутацию флота, не оставившего, наконец, своих подводников в беде. Сейчас вот тоже, послушав очередные дикие крики, военные власти взялись принимать нехарактерные меры, видать, гиря до полу дошла: в частности, пообещали ликвидировать танковое училище, где жуть эта случилась. Глава движения солдатских матерей Валентина Мельникова сказала “Ведомостям”, что не знает случая, чтоб из-за дедовщины расформировывали часть.

Может, жертва Сычева и не напрасна, и другой изгой, мучимый бездельниками-“дедами”, не побоится теперь пожаловаться на них командиру, а командира перспектива остаться без части отвратит от потворствования неуставным отношениям. От этого, глядишь, повысится обороноспособность – не родины, конечно, но каждого конкретного “молодого”.