От редакции: Смена жанра

Российская публичная политика ищет новые жанры и сюжетные линии. Вчера президент Путин, награждая отличившихся в законодательной работе депутатов, отметил: “Театрализация государственной деятельности в значительной степени уже преодолена. Это в значительной степени в прошлом”. Действительно, с театральной стариной, той, где сверкали “герой-любовник” Борис Немцов, “простак” Василий Шандыбин, “резонер” Геннадий Селезнев, “гранд-дама” Екатерина Лахова, “бойкая субретка” Ирина Хакамада и комики Вячеслав Марычев и Александр Федулов, покончено. Заседания нынешней Думы часто напоминают учебные спектакли юношеских театральных студий, где все, за исключением двух-трех смутьянов, беспрекословно слушаются режиссера.

Дальше все должно развиваться в сторону современного шоу-бизнеса. Вполне возможно, что востребованной окажется инициатива комсомола “Единой России” – “Молодой гвардии”. На днях один из лидеров “Молодой гвардии”, шоумен, член жюри КВН и основатель православного телеканала “Спас” Иван Демидов и координатор молодежной политики ЕР Андрей Турчак представили общественности новый молодежный проект – “Политзавод 2006”. По сравнению с прежними акциями – публичной порчей книг и вывозом юношей и девушек на массовки в столицу – нынешний проект – безусловный шаг вперед. Желающие попасть в молодежную часть избирательных списков “единороссов” юноши и девушки 21–28 лет пройдут отбор, похожий на кастинг “Фабрики звезд” или “Народного артиста”.

Сначала кандидаты запишут обращение к избирателям. Прошедшие жюри должны будут провести сбор подписей, встречи с избирателями и пикет. Наконец, в финале будет отобрано 15 победителей, которые и станут новыми лицами “Молодой гвардии”. Выбор новой технологии выглядит логично: законы “Фабрики звезд” похожи на главные механизмы нынешней российской политики. Внешне судьба “фабрикантов” зависит от воли зрителей, которая отражается в прямом эфире на телеэкранах. Теоретически они могут даже спасти понравившегося героя от вылета. Но реально конкурсом управляют продюсеры – они могут легко заблокировать не понравившегося им кандидата в фабриканты или завалить его за счет невыгодного музыкального материала. В общем, по тем или иным причинам на сцену (и тем более в финал) попадают какие-то не самые яркие индивидуальности. Пока продукция отечественных звездных фабрик годится только для концертов в родных стенах. На международных конкурсах выпускники не блещут, уступая не только западным звездам, но и прибалтийским и украинским соседям.

Так что если уж применять принципы шоу-бизнеса в воспитании новых политических звезд, то нужно действовать честно, нужно, чтобы конкуренция была настоящая. Но ведь тогда контроль над конкурсантами будет ослаблен. А что, если кто-нибудь из них без спроса захочет начать сольную карьеру?