Мнения
Бесплатный
Максим Трапезников
Статья опубликована в № 1782 от 19.01.2007 под заголовком: ВЕЩЬ НЕДЕЛИ: Narodny avtomobil

Narodny avtomobil

Полку компаний, которые решили осчастливить развивающиеся страны недорогим народным автомобилем, прибыло. В бой вступает тяжелая японская артиллерия: о своем желании снять сливки с перспективного бюджетного сегмента объявили Toyota и Nissan. Разработка Nissan будет предназначаться специально для России, Индии, Бразилии и стран Восточной Европы. При создании этого автомобиля планируется использовать платформу, которую партнер Nissan – французская Renault использовала для создания Logan. Перспективный проект: в прошлом году в России продано 49 323 Logan – 70% от всех продаж Renault в стране. Модификация этой платформы под цели Nissan будет стоить примерно $5000–7000.

В планах Toyota конкретики побольше: продажи машинки с объемом двигателя в 1 л и ценой $6000–7000 могут начаться в развивающихся странах уже в 2010 г.

Самый дешевый Nissan, который можно у нас купить сейчас, – Almera Classic в базовой комплектации стоит от $14 091 (седан, 1,6 л, МКП). Самую дешевую Toyota – Yaris в базовой комплектации можно купить за $17 390 (хетчбэк, 1,3 л, МКП). В низшем ценовом сегменте японские гиганты пока не работали. Например, автомобили Daihatsu и Scion, которые Toyota продвигает в Европе и США как бюджетные, все равно дороже $10 000.

До сих пор иностранные производители не проявляли особого интереса к сегменту “$10 000 и меньше”. В нем присутствует пока лишь тот же Logan, да Daewoo Matiz, да Chevrolet – Lanos и Spark. Ну и делают попытки закрепиться на рынке многочисленные китайские производители.

Но интерес платежеспособной аудитории рано или поздно будет удовлетворен, рано или поздно рост продаж будет замедляться (хотя пока этого не скажешь – в 2006 г. земляки купили без малого 1 млн иномарок, в 2005 г. – 615 000, а в 2004 г. – 350 000). Параллельно существует огромное количество налогоплательщиков, обладающих небольшой суммой денег, но желающих приобрести автомобиль. До сих пор этот спрос удовлетворял вторичный рынок и отечественные производители: “пятерка” стоит около $5200, “семерка” – $5600, новенькая Lada Kalina – более $9000. Впрочем, “классику” руководство завода постоянно грозит снять с производства – очередной дедлайн назначен уже на 2008 г. Да и без этого продажи завода постепенно сокращаются: в 2004 г. было продано 628 952 автомобиля Lada, в 2005 г. – 619 835, а за 11 месяцев 2006 г. – 575 301.

И чтобы не допустить на эту поляну китайских производителей, Toyota и Nissan приняли правильное решение. Но вот смогут ли мировые гиганты выдержать заявленные условия? Эксперты сомневаются. Вместе с дополнительными опциями, на которые рассчитывает российский покупатель, малобюджетные Toyota и Nissan все равно будут стоить дороже $10 000. Тот же Logan изначально собирались продавать за 5000 евро, а стоит он сейчас от $9500.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать