Коварная пресса

Лужков незаменим и с этим Путину придется считаться, говорили знакомые “Ведомостей”, работающие в федеральных органах власти, накануне похода московского мэра к президенту. Юрий Михайлович собирается обратиться к Путину с просьбой о доверии, но вовсе не из любви к власти, а чтобы доделать начатое, объясняли соратники Лужкова “Ведомостям”.

Но Юрий Лужков не стал просить Путина о переназначении. Почему? Ведь собирался-то он обсуждать с президентом именно этот вопрос, в мэрии даже в дикой спешке готовили всякие бумажки, говорящие и о былых достижениях Лужкова на мэрском посту, и о предстоящих свершениях. Все дело в том, объяснили “Ведомостям” источники и федерального, и городского масштаба, что Юрий Михайлович не любит публичности. Газеты открыли его намерение, и ему стало неловко: вроде всем очевидно, что он, московский любимец, выступает в роли просителя. Нет уж, пусть теперь Путин сам попросит его остаться – как Минтимера Шаймиева, президента Татарии.

(К слову сказать, руководитель администрации президента Сергей Собянин тоже оказался чувствителен к вниманию прессы: стоило рассказать о его докторской диссертации, как он тут же снял ее с защиты.)

Вообще-то, людей, знающих многолетние порядки в лужковской мэрии, эта история не должна нисколько удивлять: там всё и всегда происходит за закрытыми дверями. На суд общественности выносятся в лучшем случае старательно кастрированные сообщения, полные сладкой розовой слюны, и в них нет места проблемам и сложностям. О чем говорить, если даже пресс-секретарь Лужкова Сергей Цой предпочитает вовсе не разговаривать с той прессой, которая не имеет отношения к московским властям!

А если вдруг что-то по недосмотру утекает наружу, принимаются панические меры по ликвидации информационного прорыва. Даже, говорят, иной раз переподписываются распоряжения.

Занятно вот что. Субботняя аналитическая программа Глеба Павловского, которая обычно рассказывает обо всех событиях в нужном, правильном ключе, позволила себе довольно определенно покритиковать московского мэра. Предыдущий раз подобного рода определенная критика, хотя, конечно, куда более острая, звучала из уст Сергея Доренко, а было это накануне думских выборов 1999 г., когда Юрий Лужков был самостоятельным и сильным политиком федерального масштаба.

Может, зря он не воспользовался визитом к Путину?