Простое волшебство

В кошельке моей жены скопился целый ворох скидочных карточек – три от обувных магазинов, две парфюмерные, в медицинский центр и фитнес-клуб, несколько продовольственных и, кажется, парочка от поставщиков диванов, дверей и еще от каких-то продавцов строительных материалов. Все они хотят видеть в моей семье лояльного клиента, который готов за 5–10% гарантированной скидки любить только их обувь или унитазы и понесет деньги только в их магазины. На языке маркетологов это называется программой повышения моей лояльности.

Владелец “Перекрестка” и “Пятерочки” – X5 Retail Group придумала для повышения моей лояльности игру в “волшебный купон”. С конца мая любой покупатель, потративший в “Перекрестке” более 600 руб., становится обладателем “волшебного купона” – пластикового квадратика с прозрачным окошком, заполненным хаотическим набором разноцветных букв. По условиям игры, купон надлежит приложить к специальному цветовому пятну, появляющемуся на экране телевизора в момент трансляции рекламного ролика “Перекрестка”. Но только на определенных телеканалах: в Москве это “Домашний”, в Липецке и Воронеже – ТНТ, в Санкт-Петербурге и Тольятти – СТС. И только во время определенных телепередач и сериалов, расписание которых нужно посмотреть на сайте торговой сети. Совершив все эти сложные манипуляции, обладатель “волшебного купона” наконец сможет прочитать название приза: что-то из бытовой техники Polaris, бутылка шампанского, 10%-ная скидка на покупку и множество более мелких призов. Или же надо собрать фразу “Перекресток” – супермаркеты номер один в России” и получить суперприз – талон на покупку в “Перекрестке” на сумму в 2000 руб.

Для людей занятых и не любящих нынешнее телевидение есть более простой способ утолить любопытство. Для этого надо знать, что у телевизора, кроме электромагнитных, не бывает никаких волшебных излучений. И внимательно изучить цвет буковок в пластиковом окошке: красный, желтый, зеленый и черный. А дальше все просто – прикладываешь купон к любой красной поверхности и без долгих ожиданий у экрана телевизора читаешь название приза. Проблема в том, что никто не даст гарантии, что “волшебный купон” таким же нетехнологичным способом уже не расшифровали люди, вручившие мне его в “Перекрестке”. “Опять меня обманули”, – огорчается жена, которая, по идее разработчиков акции, должна была еще больше воспылать любовью к расположенному рядом с домом “Перекрестку”. Все какое-то разнообразие, загадка, игра... И дело не в стоимости подарков. Это как в игре с противником, у которого крапленые карты. Процесс вроде тот же, а удовольствия никакого. И лояльности тоже.