УЖК

Георг-Дитер фон Хольцбринк покинул совет директоров Dow Jones – в знак протеста против продажи компании Руперту Мердоку и его News Corp. Отставку фон Хольцбринк сопроводил открытым письмом, в котором, например, пишет: “Хотя я и убежден, что с финансовой точки зрения предложение News Corp. очень щедрое ($60 за акцию при котировке $55), очень боюсь, что в новых руках уникальная журналистская ценность Dow Jones будет постепенно утрачена”.

(Насчет уникального журналистского коллектива, УЖК, – это мы в России слышали, даже неоднократно, не правда ли?)

Дальше в письме фон Хольцбринк повторяет ту же мысль: как директор, он должен одобрять самые прибыльные сделки – но не в том случае, когда риск, который эти сделки несут, превышает сиюминутную выгоду.

Про Мердока хорошо известно, что он готов использовать имеющиеся у него журналистские мощности в собственных интересах – скажем, для поддержки партий на выборах; известно также, что Мердок – человек злопамятный. Кто ж таков этот бывший член совета директоров Dow Jones, что идет против Мердока?

Георгу-Дитеру фон Хольцбринку 65 лет, он немец, миллиардер, владеет долей в одной из крупнейших издательских групп Германии – Verlagsgruppe Georg von Holtzbrinck. Его отец, Георг фон Хольцбринк, создал эту группу в тяжелом для Германии 1948 г., основой ее стал штутгартский читательский клуб “Библиотека развлечений и знаний”, он купил тот клуб в 1937 г. Verlagsgruppe Georg von Holtzbrinck – семейный холдинг, им владеет три траста, по числу детей Георга. Чуть похоже на то, как Бэнкрофты владеют Dow Jones.

С 1960-х гг. старший фон Хольцбринк скупал в Германии, а затем и в англо-саксонском мире издательства; после смерти отца Георг-Дитер продолжил скупку. Накопилось: Handelsblatt, главная немецкая деловая газета; WirtschaftsWoche, главный немецкий экономический журнал; влиятельнейший еженедельник Die Zeit; деловое телевидение n-tv (тоже, наверное, УЖК); издательство McMillan; журналы Scientific American и Nature; доля в Wall Street Journal Europe – и еще очень, очень много всякого. За 2005 г. оборот – свыше 2 млрд евро, 14 000 работников по всему миру, почти 150 млн евро чистой прибыли.

Особенно интересно вот что. При поглощении издательств (в частности, McMillan и Scientific American) фон Хольцбринки не раз сталкивались с условием сохранения УЖК – и кажется, справлялись, судя по отсутствию скандалов.

Так что Дитер фон Хольцбринк знает, что говорит, когда говорит о риске постепенной утраты уникальной журналистской ценности.