Без политиков

Важной причиной смены правительства России, наверное, стало то, что в нем образовалось как-то слишком уж много личностей, – а от личности недалеко и до политики, политиками же у нас становятся по распоряжению, а вовсе не из личных качеств исходя. А чем, к примеру, Фрадков с его прелестными скетчами на заседаниях правительства не политик? Да и популярность его постепенно как-то слишком уж выросла среди россиян. Уже не будем говорить об обоих его первых заместителях – но те, правда, по распоряжению проявляли личностные качества.

(Кстати, после отставки Фрадкова все и. о. замкнулись на технических вопросах, а и. о. Сергея Иванова продолжал высказываться по широкому кругу тем вплоть до состава правительства. Вот какова сила распоряжения!)

А еще были в правительстве яркие личности Греф, Кудрин, Зурабов... Все они освоились на своих местах под теплым президентским солнышком и, кажется, забылись. Непорядок!

Символом нового порядка станет Виктор Зубков. Ему очень пригодятся на премьерском посту советские правила партийной работы 1970-х: обсуждать нечего, велено – надо делать, сколь бы плачевными ни были последствия. Потом все равно будешь наказан, а лавры пожнет высшее руководство. Правительство Зубкова неспроста призвано прожить обе избирательные кампании, я даже думаю, что это правительство у нас надолго: оно, возможно, будет эдаким коллективным смотрящим при новом президенте, чтоб чего не вышло. Поэтому-то так долго идет согласование: структура нового правительства должна обеспечить ему определенную независимость от преемника.

Но тогда никак не надо, чтоб в таком правительстве были сколько-нибудь запоминающиеся или говорящие личности. Никакой политики, одна голая исполнительность!