Чего скрывать

Вот читаю разные публикации о выступлении в городе Красноярске Дмитрия Анатольевича Медведева, первого заместителя председателя правительства, кандидата в президенты России от партии «Единая Россия», куратора национальных проектов. Выступление такое прямо хорошее, содержательное, в нем много разных цифр и обещаний: и жилье сделается доступным, и дороги исправятся, и судопроизводство сделается правым, а коррупция почти прекратится.

Непонятно одно только: чего ж так скрывался текст этого выступления? Корреспонденты «Ведомостей» опросили за неделю, наверное, полсотни разных имеющих отношение к делу чиновников и ученых, которые обычно участвуют в создании такого рода программных речей, но все наши источники были напуганы и отказывались даже анонимно говорить на медведевскую тему. И почему бы Дмитрию-то Анатольевичу не дать основные положения речи в прессу, чтобы люди приготовились, чтоб могли задавать актуальные вопросы, выяснять подробности, полнокровно радоваться заботе, которую их будущий начальник уже заранее о них проявляет? Чтобы, в общем, вели себя как активные избиратели?

А то получилось «закрой глаза, открой рот». Чувство возникает, что информация-то дозируется, что вот эту часть – решено! – сообщим в докладе нашему 140-миллионному детскому саду, а вот эту – оставим исключительно для воспитателей, чтоб россияне не напугались...

Ничего, как говорится, личного, просто неприятно.

И еще одно чувство, не слишком неприятное, – обезличенности высказывания: Медведев будто говорит не сам от себя, а выступает «от имени и по поручению».

А в целом выглядит как популярный сейчас радиожанр – пропаганда биодобавок. В студии присутствует врач, и он восторженно расписывает потрясающие перспективы, которые откроются перед тем, кто вот прямо сейчас купит себе чудодейственное средство.

Интересно, что 2 марта, кроме выборов президента, еще и воскресенье о Страшном суде – Церковь напоминает, что наступит момент, когда каждый из нас услышит или: «...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира», или: «...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его».