Судья Кларк

Полностью его зовут сэр судья (Justice) Кристофер Саймон Куртни Стивенсон Кларк; «сэр» и «судья» – благоприобретенные: символизируют его работу в Высшем суде, все судьи этого суда возводятся в рыцарское достоинство и прибавляют к имени слово justice, которое значит по-английски не только «судья», но и «правосудие» и «справедливость». Судьи Высшего суда могут оставить должность только по причине немощи или неблаговидного поступка, а обычно работают, покуда их не призовет Наивысший Судия. Назначает их монарх – по совету премьер-министра, конечно.

К сэру Кларку попал иск Михаила Черного к Олегу Дерипаске. Черной требует, чтобы Дерипаска доплатил ему за долю в «Сибирском алюминии» $4,35 млрд. Судья Кларк решил, что дело должно слушаться в Лондоне, потому что власти в России, возможно, не обеспечат справедливого рассмотрения дела.

Вывод неприятный; ну и кто же он, наш лондонский критик? Судье Кларку 61 год; среднее образование получил в не слишком знаменитом колледже Мальборо. Зато за высшим образованием Кларк отправился в Кембридж, в колледж Гонвилла и Киза, откуда вышло девять лауреатов Нобелевской премии. Колледж славится фундаментальной наукой и медициной, но Кларк стал знаменитым юристом.

О высочайшей репутации Кларка говорит такой эпизод. Когда премьеру Тони Блэру пришлось снова расследовать события «Кровавого воскресенья» – стрельбы, устроенной британскими солдатами в Северной Ирландии в 1972 г., лорд Сэвилл, слушавший дело, выбрал для работы со свидетелями (всего 921 человек) именно Кларка. Слушания продолжались с 1998 по 2004 г., итоги расследования пока не объявлены.

В Высшем суде сэр Кларк с 2005 г., он уже вынес несколько громких решений. Он признал надлежащим извещение о судебном заседании, отправленное по электронной почте; присудил огромные компенсации беспомощной жертве бездеятельности врачей и мальчику-католику, лишившемуся рассудка из-за действий священника-педофила. Вот цитата из речи сэра Кларка: «Он все время бывал в их доме, он венчал и крестил их, они восхищались им и полагались на него. Их вера разрушилась, когда стало ясно, что он сделал с их мальчиком».