Статья опубликована в № 2245 от 25.11.2008 под заголовком: От редакции: Строить дороги

От редакции: Строить дороги

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Дальневосточный участок Транссибирской железнодорожной магистрали похож на длинную пробку на рельсах. На запасных путях станций ко вчерашнему дню скопилось более 100 составов – около 6500 вагонов с углем, нефтью и другими экспортными товарами. По словам начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Евгения Андриянова, возможен паралич движения на Транссибе.

В 2000–2007 гг. грузооборот железнодорожного транспорта, по данным Росстата, вырос почти в 1,5 раза, автомобильного – в 1,3 раза. Протяженность железных дорог в эти годы не изменилась, а автомагистралей увеличилась незначительно – с 46 000 до 49 000 км. Недостаточными темпами велась и реконструкция существующих магистралей и дорожных узлов. В итоге, по данным автоперевозчиков, средняя скорость по российским дорогам – 400 км в сутки. Это в два раза ниже, чем в Европе. Скоро пробок на всех дорогах будет меньше – из-за кризиса. Это время нужно использовать, чтобы подготовить инфраструктуру к будущему подъему.

Для этого не потребуется инициировать программы общественных работ, как это делалось (и, возможно, будет делаться) в США. Пока государство не намерено сокращать свои расходы в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы на 2010–2015 гг.». Эта программа в целом стоит 4,3 трлн руб., что значит по 600 млрд руб. в год до 2015 г. На эти деньги планируется построить 8000 км автомагистралей и реконструировать еще 6200 км. РАО «РЖД» также обещает, что инвестпрограмма на будущий год – а это 434,2 млрд руб. – не будет существенно сокращаться. Цены на комплектующие для техники и строительные материалы, вероятно, снизятся. Безработица позволит нанимать для строительства дорог и инженерных объектов более квалифицированных специалистов. Все это должно привести к снижению себестоимости возведения дорог. Важно разумно расходовать эти средства и контролировать их целевое использование. В частности, цена одного километра автодороги в рамках ФЦП определяется в 305,6 млн руб. – свыше $11 млн по курсу 27,5 руб. за $1. Эксперты считают эту цифру завышенной. Например, в горной части Хорватии километр обходился в $5,5 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more