Елена Скрынник

Новый министр сельского хозяйства Елена Скрынник на первую встречу с новыми подчиненными вышла в ярко-синем отлично сидящем костюме, обутая в туфли без каблука. На фоне привыкших к серьезности минсельхозовских работников, из всего многообразия всегда безошибочно выбирающих серый пиджак, наряд нового министра мне лично сказал главное: министерство ждут серьезные перемены.

За 10 минут до появления в зале коллегии министерства Скрынник в сопровождении первого вице-премьера Виктора Зубкова заместители министра и главы департаментов умолкли, как школьники перед выпускным экзаменом. Прекратились шутки и обсуждение последних сплетен, начались сосредоточенные попытки пробурить взглядом стол прямо перед собой. Тишина с каждой минутой становилась все звонче. Не зря: в пятиминутной речи Зубкова, представлявшего Скрынник, ни слова похвалы для ее предшественника Алексея Гордеева и его команды не нашлось.

Как бы ни ругали за последние 10 лет Минсельхоз и лично Гордеева и как бы незаметны для внешнего мира ни были порой его усилия, сделано немало: валовой сбор зерновых позволяет не только обеспечивать внутренний рынок, но и заниматься экспортом, доля сахара, произведенного из собственной свеклы, а не из импортного сырца, уверенно растет, отечественного мяса птицы на прилавках куда больше, чем импортного. Можно, конечно, вспомнить, что росту урожая помогла погода, сахарники никак не уговорят правительство разрешить им получать льготные кредиты на модернизацию заводов, а птицеводам так и не удалось снизить себестоимость до американского уровня. Но можно вспомнить и другое: в 1999 г. село было больше похоже на неудовлетворенного желудочно кадавра, чем на самостоятельный современный сектор экономики.

Про Скрынник и «Росагролизинг», выстраиванием работы которого она занималась семь лет, говорят разное. Но даже отзывающиеся нелестно признают: она жесткий, но эффективный и фантастически работоспособный менеджер. А туфли без каблука убедили меня: в Минсельхозе все это очень пригодится.