Статья опубликована в № 2335 от 13.04.2009 под заголовком: Персональные технологии. True/Slant: новая модель журналистики

True/Slant: новая модель журналистики

Традиционные СМИ переживают тяжелые времена, и их все чаще пытаются подменять интернет-ресурсы. Но решений, позволяющих совмещать выпуск качественных новостей онлайн с получением прибыли, пока немного. Многие журналисты ведут личные блоги, но денег это приносит мало. На рынке рекламы спад, и новостным сайтам не всегда удается набрать количество подписчиков, достаточное для того, чтобы заинтересовать рекламодателей.

На прошлой неделе заработал портал True/Slant (trueslant.com), который по-новому подходит и к журналистике, и к рекламе. Его создатель, бывший руководитель новостной службы America Online, попытался объединить новостное издание с социальной сетью. Новости охватывают политику, культуру, спорт, бизнес, науку, здоровье и питание. Материалы готовят 65 журналистов, как правило имеющих опыт работы в традиционных СМИ. У каждого из них своя страница, вокруг которой, как предполагается, возникнет сообщество.

Читатель может сразу же перейти к странице интересующего его автора, а может начать с заглавной страницы, содержащей ссылки и средства для отслеживания публикаций. Сайт планирует размещать обычную рекламу, а также предоставлять рекламодателям специальные разделы, в которых те смогут вести блоги и формировать онлайн-сообщества. Оформлены такие разделы будут так же, как и страницы журналистов, но на них будет указано, что это реклама.

Журналисты получают небольшие гонорары, но главная их цель – превратиться в самостоятельных мини-издателей в рамках портала True/Slant. Они смогут получать долю доходов от рекламы на своих страницах (а в некоторых случаях – и долю в самой компании True/Slant). При этом журналисты вправе сотрудничать с другими изданиями и даже привлекать на собственные страницы рекламодателей и других авторов. Все авторы обязаны активно участвовать в социальной жизни портала, прежде всего – отвечать на комментарии читателей (общение с членами сообщества – базовое предназначение социальных сетей). На главной странице ведется рейтинг популярности и активности авторов; чем выше место, тем больший трафик может генерировать страница журналиста и тем больше он может заработать. При этом предварительного редактирования материалы не проходят, что теоретически может порождать этические коллизии.

Пока True/Slant работает в тестовом режиме и доходов не приносит (основным их источником должна стать реклама). Не все элементы отшлифованы: к примеру, при довольно изящном дизайне найти список всех освещаемых тем пока непросто. Поэтому предсказать, насколько успешным окажется проект, пока трудно, хотя это весьма занятный пример того, как интернет меняет облик традиционных СМИ.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать