Владимир Трухановский

Перед нами тот редкий случай, когда человек, повлиявший на громкие события минувшей недели, почти неизвестен. Иски кандидата в мэры Сочи, самовыдвиженца Владимира Трухановского стали поводом для снятия с дистанции бизнесмена Александра Лебедева и представителя «Справедливой России» Виктора Курпитко. Это существенно облегчает победу в первом туре борющегося за тот же, провластный, электорат единоросса Анатолия Пахомова. И, стало быть, уменьшает шансы на выход во второй тур кандидата Бориса Немцова.

Лебедев, конечно, бывший депутат Госдумы, но человек все же влиятельный. Тем интереснее приглядеться к человеку, который выбил его из гонки. Но сделать это трудно. О Трухановском известно только, что родился он в 1954 г. в Калининградской области, живет в Краснодаре, директор ООО «Инвестлэнд». Штабисты участников выборов в Сочи его ни разу не видели. Банеры не развешивает, наглядной и прочей агитации не ведет – в общем, кандидат-невидимка, констатирует начальник штаба Немцова Илья Яшин. Этот человек – «придумка» краснодарских политтехнологов, уверен Курпитко.

Его изображения в интернет-ресурсах отыскать не удалось. На фотографии, переданной в избирком, выглядит как авторитетный бизнесмен, делится наблюдениями Яшин.

Интересна и технология, с помощью которой был урезан список кандидатов. В день, когда кандидат подает первый финансовый отчет о состоянии своего избирательного фонда, некие несовершеннолетние граждане делают на этот счет небольшие переводы – по 1000 руб. Естественно, втайне от кандидата. Получается, что соискатель вдвойне нарушил закон: принял деньги от несовершеннолетних и исказил отчетность.

По словам Яшина, Немцова не сняли, по одной версии, потому, что не успели и с ним провернуть такую шутку. По другой версии, поступила команда из Кремля: Немцова оставить и победить честно. Возможно, кто-то в Кремле считает, что при наличии фамилии Немцова в бюллетенях эта кампания будет больше похожа на честные выборы. Но проблема в том, что наполовину честных выборов не бывает. Как не бывает наполовину демократии. Если такое возможно в Сочи – значит, возможно по всей стране.