Статья опубликована в № 2437 от 07.09.2009 под заголовком: Человек недели: Журналист «Ведомостей»

Журналист «Ведомостей»

Десять лет назад я и представить себе не могла российского журналиста, внимательно изучающего отчетность по GAAP. Журналисты не звонили за комментариями аналитикам. Наоборот, помню, как некоторые аналитики сами звонили журналистам и предлагали свои услуги, а те недоумевали: зачем? 10 лет назад трудно было найти газетчика, который не ввернул бы в статью свое мнение (или чужое под видом своего). Зато далеко не каждый умел посчитать капитализацию компании, о которой писал.

Потом появились «Ведомости». Сухие факты, никаких эмоций, сатиры. Помню, как 7 сентября 1999 г. мы в экономическом отделе газеты «Сегодня» по очереди вертели в руках первый номер этого странного издания. Первые два месяца я наблюдала, а потом и сама захотела попробовать работать там, где журналисту не надо участвовать в информационных войнах Гусинского с Чубайсом, Березовского с Потаниным или еще не знаю кого с кем, где нет запрещенных тем про «Газпром», не надо «мочить» одних, не упоминать других...

Как, черт возьми, приятно быть журналистом, который с гордостью говорит представителю компании N: мы не поедем за ваш счет на вашу фабрику, мы поедем за свои деньги и опишем все как есть. Как это здорово – с гневом посылать в тартарары тех, кто предлагает разместить статью за деньги (и что, даже через рекламный отдел нельзя? Да, нельзя!). Поверьте, отлично себя чувствуешь, когда не надо идти на сделку с совестью и писать что-то от имени чиновника, которого ты в глаза не видел, под диктовку Большого Начальника Страшной Пресс-службы. Ну и к дьяволу их брифинг – зато мы достанем документ и все напишем первыми!

Нет, я не идеализирую журналистов «Ведомостей». Идеальных людей не бывает. Как и представители самых разных профессий, журналисты бывают плохими и хорошими, профессиональными и поверхностными, честными и лживыми. И хороший человек, как известно, не профессия. Но в отличие от многих специальностей профессиональными навыками журналиста являются некоторые человеческие качества, такие как смелость и решительность, честность и настойчивость. А вот трусость, жадность и лень – главные враги хорошей журналистики. Я уверена: эти 10 лет газету «Ведомости» для вас делают хорошие журналисты и люди.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать