Мнения
Бесплатный
Статья опубликована в № 2462 от 12.10.2009 под заголовком: От редакции: По-государственному

Провести реструктуризацию "АвтоВАЗа", ничего не реструктурируя

Неделю назад на совещании по «АвтоВАЗу» Владимир Путин заявил, что предприятие необходимо реструктурировать и что государство поможет в этом. Первые шаги на этом непростом пути государство уже делает. И это до боли знакомые шаги.

Сегодня будет продлено действие повышенных импортных пошлин на автомобили (см. статью на стр. А1). Минпромторг в обоснование этой меры приводит, в частности, такие цифры: в первом полугодии доля произведенных в России легковых автомобилей в общем объеме продаж выросла с 43% до 61%, а число занятых в автомобилестроении удержали на уровне 409 854 человек (если бы пошлины не вводились, было бы 342 124). Да, не одни мы в кризис протекционисты. Но аргументация Минпромторга пугает: целью считается сохранение неэффективных производств – во всяком случае, к «АвтоВАЗу» это имеет непосредственное отношение.

Кроме пошлин «АвтоВАЗу» должна была помочь бюджетная беспроцентная ссуда через «Ростехнологии» на 25 млрд руб. А также субсидирование ставки по автокредитам – Lada была поначалу едва ли не единственным автомобилем, подходившим под условия предоставления субсидий. Тем не менее в начале осени на заводе признали, что конкурентоспособных моделей у «АвтоВАЗа» нет, стали говорить о сокращении 27 600 человек и просить у государства еще денег на выплаты сокращаемым.

Все это опроверг вице-премьер Игорь Шувалов в минувший четверг, заявив, что у завода «хорошие перспективы», а массовых сокращений государство не допустит. И с деньгами поможет: очевидно, возьмет на себя заводскую социалку, с помощью ВЭБа выплатит долги банкам, с помощью премьера принудит к инвестициям Renault. Самое интересное предложение по реструктуризации «от государства» – перевести сокращаемых работников в отдельное предприятие, которое займется модернизацией завода. Где-то мы это видели... Видели мы это на Саяно-Шушенской ГЭС, где таким образом было создано ремонтное предприятие, аффилированное с менеджментом станции.

Конечно, это всего лишь предложение. Но общий государственный наказ ясен: без нас ничего не делать, народ не увольнять, проводить реструктуризацию, не реструктурируя. Вдруг что.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать