Чем аукнулась бизнесу дыра в Пенсионном фонде

Скажите, - спросил Кислярский жалобно, - а двести рублей не могут спасти гиганта мысли?

...

- Я думаю, - сказал Ипполит Матвеевич, - что торг здесь неуместен!

Проблемам Пенсионного фонда (ПФ) и попыткам их решить несть числа. Решать начали с того, что отказали самой многочисленной части трудоспособного населения России в накопительной части пенсии, формируемой за счет государственных средств. Чтобы было понятно, то речь идет о тех, чей возраст колеблется в пределах от 50 до 60 лет, о людях, кто сумел найти себя в 90-ые и много сделать и для самих себя, и для других. Это не решило проблем Пенсионного фонда, средств в нем все равно было недостаточно. Тогда решили, что надо придумать "морковку", на которую эти люди могут клюнуть. Нам было предложено самим делать дополнительные пенсионные взносы, а доброе государство добавит еще столько же, сколько заплатим мы.

И тут я также как и мальчик, которому Буратино пытался продать свою бумажную курточку воскликнула: Ищи дурака! Если бы у каждого из нас не было родителей, получающих за свой труд ничтожные, смехотворные пенсии, то мы бы поверили. Собственный опыт общения с государством тоже кое-чего стоит: налоговая полиция, визиты санэпидемстанции и милиции, деноминации и дефолты, ДЭЗы и прочие коммунальные службы, отбили у многих из нас охоту связываться с государством на любом уровне.

Теперь, когда дыра в бюджете ПФ разрослась, а социальные обязательства выполнять все же надо решили в который уже раз потрясти карманы российского бизнеса: заменив налог страховыми взносами. Оно бы и ладно, если бы все ограничилось только заменой. В конце-концов как ни назови, только в печку не ставь. Но получилось по Черномырдину. Бизнес получил дополнительную парочку контролирующих органов и, соответственно головную боль.

Идея замены ЕСН (единый социальный налог) страховыми взносами сама по себе неплохая идея. А вот ее исполнение, как я уже написала, произошло по Черномырдину. Беда в России с менеджментом, беда!