Мнения
Бесплатный
Анфиса Воронина
Статья опубликована в № 2470 от 22.10.2009 под заголовком: Компания недели: Carrefour

Российские магазины Carrefour пали жертвой добавленной стоимости

Компания не видит возможности стать в России лидером рынка в короткий срок и потому продает российский бизнес. Вы верите, что это про вторую в своем секторе компанию в мире и крупнейшую в Европе? Лично я, увидев такое сообщение в отчетности Carrefour за III квартал, не сразу поверила своим глазам. Еще меньше верится, если учесть, что первый магазин сети открылся в России меньше трех месяцев назад.

Carrefour ждали в России. Я помню, как еще в конце 1990-х российские ритейлеры любили обсудить подготовку к приходу мировых гигантов. «Думаю, что представителям Carrefour абсолютно не важно, есть ли в России сеть под названием «Перекресток», – говорил в 2002 г. тогдашний гендиректор «Перекрестка» (а название этой сети, к слову, – перевод имени французского конкурента) Вадим Косьяненко. Все эти годы то там, то здесь всплывали истории про менеджеров Carrefour самого разного уровня, общающихся с российскими коллегами, обсуждающих приобретение участков под магазины, ведущих переговоры о покупке долей в местных сетях. Еще весной казалось, что вывески на «Седьмых континентах» вот-вот сменятся на франкоязычные. Но российские сети за это время, как прилежные школьники, скопировали технологии, научились показывать зубы поставщикам и выбивать для себя самые сладкие участки. И к 2009 г., когда первый Carrefour все-таки открылся в столичном торгово-развлекательном центре «Филион», французы, думаю, отлично выучили, что в России есть сеть под названием «Перекресток».

Рассказывают, что Carrefour напугали перспективы принятия закона о торговле, который может ограничить предельное число магазинов для крупных сетей. И в это мне верится с трудом: с опытом французов в Китае, Колумбии и других странах, славящихся хитросплетениями отношений с местными чиновниками, разобраться в российском законодательстве вряд ли невозможно. Так что эта версия больше похожа на удачный повод пролоббировать смягчение так пугающих сети норм законопроекта.

Остается верить, что гендиректор Carrefour Ларс Олофссон решил сосредоточиться на выполнении просьбы акционеров – наращивании добавленной стоимости компании. Три российских магазина (один из них должен открыться в ноябре) вряд ли сильно помогли бы в ее решении. Интересно, на что будет готова Carrefour ради попытки стать лидером российского рынка в следующий раз.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать