Как Бен Бернанке сам себе рефинансировал ипотечный кредит

Что касается влияния и ситуации в экономике в этом году, он главное действующее лицо» – так журнал Time объяснил свое решение выбрать Бена Бернанке человеком года.

На своей работе в ФРС Бернанке контролирует больше денег, чем кто-либо другой в мире. При этом он, похоже, прекрасно понимает, как страдают от кризиса простые люди, потому что сам вполне себе рядовой американец: ездит на Ford Focus, деньги держит в банке, дом куплен в кредит. Как и у большинства американцев, кредит был с плавающей ставкой, которая после первых нескольких лет резко повышалась. Поэтому пару месяцев назад кредит пришлось рефинансировать, признался Бернанке в разговоре с Time. Теперь у него «30-летний кредит с фиксированной ставкой немногим более 5%».

Получается, что своими действиями по поддержке ипотечного рынка (ФРС, в частности, реализует программу по выкупу на $1,25 трлн ипотечных облигаций, выпущенных и гарантированных агентствам Fannie Mae и Freddie Mac) Бернанке опосредованно помог и самому себе: два года назад средняя фиксированная ставка по 30-летнему кредиту была 5,84%. Но это, конечно, побочное следствие действий ФРС, без которых, уверены эксперты, рынок недвижимости даже сейчас, уже при начавшей восстанавливаться экономике, не мог бы стабилизироваться, а миллионы американцев лишились бы своих домов.

Как следует из отчета Бернанке о доходах, годовая зарплата в 2008 г. была $191 300. Журналисты Time во время интервью в буквальном смысле залезли к нему в кошелек. Кошелек оказался новым – неделей ранее его подарила жена, потому что старый, по словам Бернанке, совсем износился. В кошельке – карта American Express, дебетовая карта, страховой полис, водительские права, $85.

Что касается бонусов регулируемых им банкиров, позиция Бернанке совпадает с позицией общества: «Думаю, банкирам стоит посмотреть на себя в зеркало и решить, что, наверное, надо бы побольше ограничить выплаты самим себе, учитывая, сколько для спасения [финансовой] системы сделали правительство и налогоплательщики».

В общем, все как у людей. Без выпендрежа и с твердой уверенностью в своей правоте: «Работа ФРС – делать правильные вещи, принимать к сердцу долгосрочные интересы экономики, а это иногда означает быть непопулярным».