Дмитрию Медведеву не идет брутальный и фамильярный стиль общения

Дмитрий Медведев полтора года нащупывает образ, который сделает его первым лицом не только по должности, но и в общественном сознании. Президенту непросто. Создается впечатление, что кремлевские имиджмейкеры навязывают ему брутальный и фамильярный стиль общения, который выработал Владимир Путин. Последний нередко парировал неудобные вопросы резко и эмоционально. Достаточно вспомнить его предложение французскому журналисту приехать в Москву и пройти обряд обрезания.

Путинский стиль Медведева ярко проявился на последнем заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики. «Моя не реплика уже, а приговор. Реплики у вас, а все, что я говорю, в граните отливается», – осадил Медведев руководителя «Ростехнологий» Сергея Чемезова. Это не первый случай, когда президент пытается говорить «доходчиво». Недавно президент заявил: «Нельзя разрешать борзеть производителям лекарств и аптечным сетям», а в июне на заседании Совета безопасности сказал об «уродах, которые гадить приезжают на нашей территории». Ему вряд ли удастся переиграть Путина – дальше только непечатные выражения.

Кроме того, просторечие, фамильярность и игнорирование норм языка плохо сочетаются с интеллигентным образом Медведева и его биографией. Вероятно, президенту стоит выработать собственный стиль общения с подчиненными и обывателями, который не исключает эмоциональных всплесков в чрезвычайных ситуациях. Медведев – правовед высокого класса. Подобно своим коллегам Бараку Обаме, Тони Блэру и Николя Саркози, он может и должен убеждать собеседников и побеждать оппонентов не резкостью, а «правильным» языком и юридическим красноречием, основанным на силе доказательств и точности формулировок. Тогда он может надеяться, что его слова отольют – не в граните, конечно, а в бронзе.