Вероятность аварий на шельфе в России ниже, чем в США

В этом плане в России самое жесткое законодательство, говорит директор Института проблем нефти и газа РАН Анатолий Дмитриевский.

В то время как British Petroleum разрабатывает новые методы борьбы с последствиями аварии в Мексиканском заливе, в отечественных СМИ рассматривают вероятность подобной аварии в России.

Директор Института проблем нефти и газа РАН Анатолий Дмитриевский считает, что, по сравнению с США, Россия гораздо больше застрахована от таких аварий:

США необходимо пересмотреть свое законодательство, ужесточить требования к нефтяным компаниям, работающим на шельфе. К примеру, законодательство Бразилии и Норвегии предусматривает дистанционное перекрытие скважин в случае аварии. По сообщению The Wall Street Journal, на платформе Deepwater Horizon такие устройства установлены не были. Когда нефтяные компании подходят к проблемам безопасности — это одно, а когда решения проблем обозначены законодательством — другое. Правда, эти устройства были изобретены сравнительно недавно, и США не успели отреагировать на их появление.

Вообще, проблема с реформированием «энергетических законов» в США существует уже давно. Она тянется со времен аварии у берегов Аляски, когда в 1989 г. танкер компании Exxon сел на мель и в прибрежные воды вылилось около 50 000 т нефти. Тогда компания понесла убытки на $5 млрд.

В России в этом плане самое жесткое законодательство, гораздо более требовательное. Хотя это не может полностью исключить вероятность такой аварии. Сегодня ведется разработка шельфа по проектам «Роснефти» «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Компании-операторы используют там самые последние, передовые технологии. У нас еще есть платформа на Балтийском море и на берегу Каспийского моря («Лукойл»). Но освоение глубин там вряд ли можно сравнивать с бразильскими скважинами, где работы ведутся на глубине более 3000 м.