Леонид Рейман на госслужбе не забывал про бизнес

Леонид Рейман больше не чиновник. В прошлую пятницу стало известно о его отставке с должности советника президента: человек, с 1999 г. курировавший российский рынок телекоммуникаций и информтехнологий (до мая 2008 г. в должности министра), ныне ушел заниматься частным бизнесом. Близкие к Рейману источники утверждают, что он будет заниматься французским софтверным проектом Mandriva, миноритарный пакет акций которого недавно приобрел фонд NGI с российским участием.

Сам Рейман давно обещал: если он перестанет быть госслужащим, то уйдет в бизнес, причем, скорее всего, не в телеком, а в IT. Тем не менее его публичная активность последних лет рождала ощущение, что у бывшего министра не угас интерес ни к телекоммуникациям, ни к госслужбе. Например, Рейман громко полемизировал с гендиректором госхолдинга «Связьинвест» Евгением Юрченко – сначала по поводу проводившейся этим менеджером скупки акций «дочек» «Связьинвеста» (Реймана интересовало, не использовал ли Юрченко инсайдерскую информацию), а затем по поводу сохранения госконтроля над объединенным «Ростелекомом» (советник президента пытался доказать, что условия объединения активов «Связьинвеста» ведут к утрате госконтроля). Рейман явно не был рад и смещению с поста председателя совета директоров «Связьинвеста» (в июле совет возглавил действующий министр связи Игорь Щеголев).

Поэтому, когда известие об уходе Реймана совпало с новостью об отставке Юрченко, многие связали эти два события в одно и сделали вывод: руководить «Связьинвестом» теперь будет Леонид Рейман. Лишь в выходные стало ясно, что кандидат на должность гендиректора «Связьинвеста» – совсем другой человек. Стало ли это неприятным сюрпризом для Реймана, уже написавшего заявление об отставке и готовившегося к переезду в «Связьинвест»? Вряд ли. Скорее, заявление он писал, уже зная, что все места в «Связьинвесте» заняты.

Бизнесом Рейман уже занимался – кстати, как раз в «Связьинвесте»: до министерства он был заместителем гендиректора «Петербургской телефонной сети» (входила в госхолдинг). Злые языки говорили, что и перейдя в министерство он про бизнес не забывал. Но означает ли возвращение в бизнес закат политической звезды Реймана? Думаю, мало кто возьмется ответить на этот вопрос.