Интернет-компании должны фильтровать контент по первому требованию

Обращение глав российских Google, Mail.Ru, «В контакте», Rambler и «Яндекса» комментирует юрист Виктор Осипов.

Гендиректора работающих в России интернет-компаний предложили правообладателям и законодателям урегулировать вопросы ответственности интернет-компаний за пользовательский контент. Под обращением стоят подписи руководителя "Google Россия" Владимира Долгова, Mail.Ru — Дмитрия Гришина, «В контакте» — Павла Дурова, объединенной компании «Афиши» и Rambler — Николая Молибога и «Яндекса» — Аркадия Воложа. Схема, по которой предложено урегулировать отношения, описана здесь: http://vedomosti.ru/-/Lhfub

Комментирует управляющий партнер юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Виктор Осипов:

Это система, которая фактически сейчас нарабатывается на Западе. И тут есть две правды.

С одной стороны, интернет-компании, конечно, нарушают закон, потому что размещают нелегальный контент. Однако крупный интернет-ресурс не может проверять весь свой контент, когда за 1 минуту выкладываются несколько часов видео. Именно на этом построена аргументация интернет-компаний.

Но, с другой стороны, эта аргументация не решает проблемы нарушения авторских прав. Тут есть некое лукавство. На меня как на автора накладывается обременение: пока я не заявил, что мои права нарушены, контент никто не проверяет и нарушение продолжается. Допустим, видеоконтент еще возможно обнаружить, но, например, авторские фотографии — практически нереально. Представляете, что значит найти картинку в сети?

Поэтому любой работающий в России поисковик или сервер должен объявить, что он всегда по первому требованию готов фильтровать контент. Сейчас интернет-компании продолжают зарабатывать деньги на контенте. Даже единичные иски и компенсации, которые они должны выплачивать правообладателю по решению суда, все равно несравнимы с теми доходами, которые компании получают за то время, пока контент висит у них на сайте.