Добыча нефти – сильнейший предпринимательский наркотик

А вообще-то жалко, что Владимир Евтушенков теперь нефтяник. Складывается впечатление, что добыча нефти – сильнейший предпринимательский наркотик и, раз попробовав, русский деловой человек уже не в состоянии отказаться от него. Разве что Владимира Потанина можно назвать бывшим нефтяником – но ему с нефтью, скажу мягко, не повезло, сильные попались противники. Даже чиновники, вот Игорь Сечин например, занявшись делами нефтяной отрасли, уже не мыслят себя вне ее и яростно защищают интересы нефтяников.

Жалко, что Евтушенков теперь один из них. Потому что, до того как у Евтушенкова появились башкирские нефтяные активы и даже некоторое время после этого, когда складывалось впечатление, что «Башнефть» и иже с нею даны Владимиру Петровичу, так сказать, во временное пользование, – можно было говорить, что вот в России можно и без сырья строить бизнес. И даже можно было называть его бизнес высокотехнологическим.

Жалко. Владимир-то Евтушенков был пионером сотовой связи в России – ныне совершенно забытая «Московская сотовая связь», заработавшая, страшно себе представить, в 1991 г. в архаическом стандарте NMT, запущена им; один из первых в России GSM-операторов, «Мобильные телесистемы», ныне МТС, запущен в 1994 г. им; даже «Вымпелком», злейший ныне конкурент МТС, был запущен при участии Евтушенкова в 1994 г. – правда, тогда он работал в стандарте DAMPS.

Но нефть оказалась сильней, интересней высоких технологий. По какой именно причине административный ресурс выбрал из всех могучих конкурсантов именно евтушенковскую «Башнефть», пока не понятно. Но вряд ли Евтушенков яростно отнекивался, когда ему предложили принять участие в конкурсе на гигантские стратегические месторождения, носящие имена выдающихся советских геологоразведчиков Рудольфа (Романа) Требса и Анатолия Титова.

Остается только надеяться, что, поддавшись нефтяной моде, Евтушенков справится со всеми присущими этой черной отрасли сложностями. На предыдущем модном российском бизнес-поприще, в недвижимости, он лавров не снискал.