Прифронтовые заметки... (аэропорт Домодедово)

Вечная память погибшим и глубокие соболезнования родственникам! Взрывы в Домодедово в зале прилета из заграничных рейсов (сам недавно летел через этот аэропорт) навевают печальные мысли. Москва, как ни прискорбно, все больше напоминает отдаленный от фронта город, до которого изредка долетают вражеские самолеты и, пропущенные зенитками и истребителями, сбрасывают  бомбы и сеют новые жертвы.  Если начинать с сентября 1999 г., то только в Москве и Подмосковье, считая взрывы самолетов, вылетевших из Домодедово в августе 2004 г. за неделю до Беслана, произошли 15 терактов. Мартиролог насчитывает не одну сотню москвичей и гостей нашего города.  Печатники, Каширка, Дубровка, Тушино - теперь не просто столичная топонимика, а адреса человеческого горя.  Снова начинаешь ловить себя на мысли, что страшновато спускаться в метро и хочется сдать билеты на рейс из Домодедово.

Наш список жертв меньше Нью-Йоркского, но ужасающий американский закрыт. Наш, московский - регулярно пополняется новыми именами, погибшими  от рук нелюдей, злодейства которых наши правоохранители так и не научились пресекать за порядочный срок. Иногда кажется, что наши спецслужбы деградировали настолько, что неспособны прикрыть и столичный регион. Что уж говорить о Кавказе и его окрестностях! Любопытно, могут ли объяснить наши многозвездные и одетые в хорошо сшитые костюмы генералы, почему в Париже последний теракт с жертвами произошел уже больше 15 лет назад, в Мадриде - почти 7 лет, в Лондоне - 5,5 (не говорю уже про Рим и Берлин) и с тех пор мы слышим оттуда только о раскрытых и предотвращенных замыслах боевиков и судебных процессах. И почему у нас после перерыва снова взрывают объекты, которые должны находиться под наиболее пристальным надзором наших милиции и спецслужб.

Вот пример Испании, спецслужбы и полиция которой привыкли бороться с басками, предупреждающих о взрыве за несколько часов, и расслабились настолько, что проигнорировали предупреждения Европола и других зарубежных коллег. После 11 марта начальник национальной развеслужбы вылетел с поста как пробка из бутылки ( не говорю уже об отставке правительства), разведчиков, полицию и гражданскую гвардию (аналог французской жандармерии) пополнили новыми кадрами и наладили координацию испанских служб друг с другом и с зарубежными коллегами. Кроме того, часть котрразведчиков переориентировали с контршпионажа на агентурную работу против исламистов-радикалов.   

Любопытно узнать,  кто   из высокопоставленных чинов нашей милиции и ФСБ кроме министра ВД Северной Осетии Казбека Дзантиева в 2004 г. подал в отставку после терактов, как это сделали Сергей Степашин и Виктор Ерин (руководители ФСК и МВД , если кто не помнит) после Буденновска 1995 г.? Или кодекс чести этого не предполагает? Действительно, незачем уходить, если за очевидные провалы наших силовиков награждают, а не увольняют...   

Любопытно теперь, каким способом будут использовать происшедшее в политических целях и морочить головы обывателям. Помнится, прежде ограничивали работу СМИ в горячих точках, отменяли губернаторские выборы и депутатов-одномандатников, в прошлом году после терактов некоторые требовали срочно вернуть смертную казнь (очень актуально для человека-бомбы). Или все-таки придумают, как не пускать смертников в места массового скопления людей?