Генеральский выезд Кирьянова

Назначение уже бывшего руководителя ГАИ-ГИБДД генерала Виктора Кирьянова на должность заместителя министра внутренних дел, ответственного за безопасность на транспорте вызвало немало кривотолков и ядовитых замечаний в блогосфере. Тем более, что оно совпало (совершенно случайно, разумеется) с сообщением наших железнодорожников о запуске специальных мотрисс (маленьких составов в 1-2 вагона) для охраны наших экспрессов "Сапсан" и "Аллегро". Оставлю на совести Интернет-писателей их домыслы о будущих самолетах и поездах с мигалками, истребителях сопровождения, разгоняющих встречные пассажирские рейсы и прочем. Равно, как и пересуды о гомерических размерах мздоимства доблестного воинства генерала Кирьянова.

Попробуем посмотреть на содержательную сторону работы г-на Кирьянова на посту начальника ГАИ-ГИБДД. Ключевые показатели деятельности дорожной полиции, которую генерал возглавлял почти 8 лет - с марта 2003 г. - это количество ДТП, число погибших и раненых и соотношение этих величин с населением страны.

Количество дорожных происшествий в России в 2003–2007 гг. выросло с 204 300 до 233 800, затем к 2010 г. снизилось до 199 400 – стало на 2,4% меньше, чем в 2003 г. Число раненых выросло с 243 900 в 2003 г. до 292 200 в 2007 г., затем сократилось до 250 636 в 2010 г., но превысило цифру 2003 г. на 2,7%. За годы руководства Кирьянова ГИБДД с 35 600 до 26 587 человек в год (на 34%!) снизилась смертность при ДТП. Правда, к статистике, которые представляют подчиненные Кирьянова, надо относиться с долей критики. Например в 2010 году они показали 26 587 погибших и отметили, что это - почти на 4% меньше, чем в 2009. Однако, если посмотреть итоговый файл за 2009 г., то там значится 26084 погибших. Тогда получается, что в 2010 г. погибли на 1,9%  больше наших сограждан, чем в 2009. А Росстат ежегодно указывает несколько большие, чем ГИБДД цифры погибших от ДТП. Демографы говорят, что они учитывают тех, кто умер уже в больнице спустя некоторое время после аварии (в милицейской статистике они проходят как раненые).

Теперь сравним показатели работы ведомства Кирьянова с другими странами. Благо, данные "Евростата" доступны по большинству государств.

По темпам снижения числа погибших мы опережаем только Польшу (5640 - 2003 г., 4572 - 2009) или 23,3%, Болгарию (около 10%) и Румынию, где количество смертей на дорогах даже прилично (вернее - неприлично) выросло (2235 - 2796)

Германия: 6613 и 4152 ( снижение 59%)

Испания: 5400  и 2600 (сокращение больше,  чем в 2 раза, желающие подсчитать с большей точностью могут сделать это самостоятельно)

Франция: 6058 - 4273 (42%)

Италия: 6065 и 4050 (примерно в 1,5 раза)

Великобритания 3658 и 2337 (56,5%)

Может быть у большинства наших соседей и бывших соцстран, неофитов ЕС дела хуже?

Латвия: 532 - 254 (больше чем в два раза)

Литва: 709 - 370 (1,9 раза)

Эстония: 164 - 100 (1,6 раза)

Чехия: 1447 - 901 (те же 1,6)

Венгрия 1328 - 822 (61,5%)

Словакия 645 - 347 (на 86%).

Оппоненты возразят: в России просто больше людей, поэтому они чаще разбиваются.  Хорошо, возьмем относительные данные - число погибших на 100 000 жителей. (европейцы считают на миллион, поэтому делим их цифры на 10).

В России этот показатель снизился с 24,5 до 19.

Европа:

Болгария 12,3 и 13,9 (данные 2008)

Чехия: 14,2 и  10,4

Германия: 8 и 5,4

Эстония: 12,1 и 9,8

Испания: 13 и 6,8

Франция: 10,1 и 6,7

Латвия: 22,8 и 13,9

Литва: 20,5 и 14,8   

Венгрия: 13,1 и 9,9

Польша: 14,8 и 14,3

Румыния: 10,3 и 14,2

Словакия: 12 и 10,3

Великобритания: 6,2 и 4,3

Даже если не учитывать особенности правосознания экс-главы ГАИ, которое позволяет ему принимать грамоту за успехи в организации дорожного движения вскоре после аварии в феврале 2008 г., когда его служебный "Мерседес" выехал на встречную полосу на улице Солянка и сбил проходившую через дорогу (разумеется, "в неположенном месте")  девушку и утверждать, что безопасность ВИПов дороже неудобство сотен тысяч обывателей, надеяться на положительные сдвиги в сфере, порученной вниманию почтенного генерала особенно не приходится.