Мнения
Бесплатный
Андрей Колесников
Статья опубликована в № 2806 от 09.03.2011 под заголовком: Политэкономия: Не стреляйте в пианиста

Бренд «Путин» становится все более гламурным и живет своей жизнью

Оказывается, никто не знал, куда и зачем собирались деньги на благотворительном концерте с участием Владимира Путина 10 декабря прошлого года. Оказывается, никто даже не собирал никаких денег, как выяснилось из заявления представителя фонда «Федерация» – организатора концерта. Оказывается, деньги все-таки собирались, но уйти они должны были на закупку сложного оборудования в три больницы.

Ради кого и зачем играл на рояле Владимир Путин в присутствии Шерон Стоун и других звезд? Выясняется, что вовсе не ради онкобольных – им ничего с этой акции не перепало. Может быть, он и в самом деле ничего не знал о возможных странностях мероприятия, но тогда виноваты те, кто затащил туда премьера в качестве фандрайзера. Попросту говоря, его подставили.

И на выходе получается, что это был пиар. Причем пиар Путина. Причем пиарщиками Путина выступили мировые звезды.

Бренд «Путин» вообще становится все более гламурным. Голые верноподданные студентки журфака не случайно объяснились в любви именно Путину шершавым языком плаката. Ради других российских политиков первой величины никто не раздевается. Никогда провалившаяся в профильной специальности секс-бомба не пела песню «С чего начинается Родина» с национальным лидером и не становилась потом карьерным примером для молодежи. Раньше таким эталоном была Люба Шевцова из «Молодой гвардии» Фадеева, теперь Аня Чапман – тоже из «Молодой гвардии», но другой. Дискурс телесного низа не часто проникает в политический диалект, но у нас он стал, уж извините, доминирующим.

И что же тогда серчать по поводу того, что ну никак невозможно было предотвратить «пиратское» использование бренда «Путин» в рамках клубного мероприятия «Putin party. Хочу премьер-министра»? Бренд зажил своей жизнью, что чрезвычайно выгодно самому носителю имени в свете надвигающейся предвыборной кампании. А может, и сама party не случайная? – задался бы вопросом иной конспиролог. Может, это просто бренд «Путин» таким вот образом идет в молодежные массы, становится частью субкультур, в том числе маргинальных, как, например, культура байкерская?

В этом специфическом контексте «С чего начинается Родина», которую наигрывал на рояле премьер изумленной публике, – уже не грустная мелодия Вениамина Баснера, один из ностальгических символов советских детства, отрочества, юности, а просто «Эммануэль» какая-то.

Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет. С фондом «Федерация» нехорошо получилось. А остальное для пианиста органично. В конце концов, именно он заговорил с народом и элитой на языке улицы.

Жаль только, что политический гламур никак не помогает больным детям, о которых сегодня так модно заботиться. Сработала старая технология, изобретенная Остапом Ибрагимовичем Бендером: «Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more