Статья опубликована в № 2841 от 27.04.2011 под заголовком: От редакции: Объем ведерка

«Ведерки» побеждают

Московское управление ГИБДД передало в суды пять административных дел о нарушении правил движения в центре Москвы автомобилями со спецсигналами, еще 10 рассматриваются. Дорожные полицейские воспользовались видеозаписями, переданными Федерацией автовладельцев России (ФАР) начальнику ГИБДД Москвы Александру Ильину. Об этом сообщил вчера лидер ФАР Сергей Канаев. Отрадно, что органы власти услышали недовольство обывателей и решили привлечь к ответственности привыкших к безнаказанности чиновников и их водителей.

Это уже не первый эпизод последних недель, когда государство поддерживает борьбу общественных активистов против незаконных и (или) поспешных действий бизнесменов, госкорпораций и отдельных ведомств. В частности, представители Москомнаследия и сотрудники мили(поли)ции помогли движению «Архнадзор» остановить разрушение построенных в XIX в. паровозного депо Октябрьской железной дороги и доходного дома Кольбе на Якиманке. А недавние бурные протесты родителей и учителей привлекли внимание тандема и заставили Минобрнауки исправить проект образовательных стандартов и четко прописать пункт об обязательности изучения в школе русского языка и математики.

Но не все подобные истории заканчиваются успехом гражданских активистов. Ильин признался Канаеву, что не может привлечь за езду по встречке замминистра внутренних дел и бывшего начальника Виктора Кирьянова. Недавно Одинцовский горсуд Подмосковья отказался признать потерпевшей стороной Алену Ярош, в Opel которой врезался служебный BMW полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, ехавший – по версии большинства свидетелей ДТП – по встречной полосе. Даже с помощью Генпрокуратуры не получилось снять мигалку с машины известного сборщика процента Никиты Михалкова.

По данным ВЦИОМ, неудобства из-за езды машин со спецсигналами испытывают жители и Москвы и Петербурга, и глубинки (44 и 20%). Но даже в очевидной ситуации на дорогах, где тысяча особенных граждан крадет время у миллионов просто граждан, обратная связь общества и государства не стала системой. Действенность инициатив активистов ограничена (будем надеяться, пока) рангом замеченных в нарушениях лиц, а вопросы об их вине решаются в привычном ручном режиме или за счет личных контактов общественников и чиновников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать