Сапсан как самое быстрое в мире метро

Компания «Российские железные дороги» сделала важный символический жест: объявила конкурс сценариев на съемки альманаха «Сапсан, я люблю тебя» (на сайте РЖД именно так: Сапсан без кавычек – видимо, это не название, а имя). Какие тут открываются перспективы!

Правда, есть вопросы. Например, авторы будущих признаний в любви строго ограничены тремя жанрами: комедия, мелодрама, детектив.

Хорошие могут получиться истории. «Дураки на дороге». «Вагончик тронется, перрон останется». «Дорога дальняя, казенный дом».

Но где же самый главный железнодорожный жанр? Овеянный романтикой подвига простых парней с машинным маслом в крови. Накачанный саспенсом. Взлелеянный такими выдающимися кинематографистами, как Тони Скотт. Это я, конечно, о фильме-катастрофе. Представьте сюжет: Сапсан на скорости 250 км/ч несется без тормозов, грозя врезаться в Московский вокзал и снести пол-Петербурга. Сломаны все стоп-краны, телеканалы сладострастно подсчитывают число будущих жертв, но тут могучий машинист Самсон останавливает Сапсан, в последний момент нечеловеческим усилием вставив куда надо кочергу.

Допустим, у РЖД не хватает денег на такое мифопоэтическое кино, но это вряд ли. Скорее, не хватает духу. С Сапсаном все должно быть хорошо: в нем надо влюбляться, рассказывать анекдоты и ловить жуликов (возможен ли, кстати, детектив про оборотней в вагонах и коррупцию в высших ведомственных эшелонах?). А пугать граждан авариями негоже. Между тем мировая практика показывает, что фильмы-катастрофы хорошо канализируют массовые фобии. Переживая катастрофу на экране, люди переносят свой страх в область виртуального. Я сам однажды видел, как пара авиапассажиров прямо во время взлета включила DVD-плеер и с увлечением начала смотреть фильм, в котором такой же «Боинг» горел и разваливался на куски.

Но вернемся к реальности новостей. Как сообщают информагентства, в жюри конкурса вошли режиссер Алексей Учитель, музыкант Евгений Маргулис и певец Дмитрий Маликов. С Учителем все понятно: он снял фильм «Край», в котором паровозы, несомненно, живее, лучше и одушевленнее людей. Маргулис, допустим, играет в группе «Машина времени», а супербыстрый и суперсовременный Сапсан может, наверное, служить иллюстрацией этого словосочетания. Но что делает в этой компании Маликов? Неужели его песни будут крутить в вагонах чудо-поезда? Тогда, извините, я лучше по старинке, на какой-нибудь «Красной стреле».

А вообще, начинание хорошее и надо бы его распространить на другие области российской действительности, которая так неуклюже приспосабливается к объявленной модернизации, что хочется ей в этом помочь. Все новые, еще недостаточно освоенные народом институты хорошо бы окружить такой вот превентивной любовью. Объявить, скажем, конкурс песни и пляски «Полиция, я люблю тебя».

Или вот: я, например, уже готов написать сочинение на тему: «Портал госуслуг, я люблю тебя». Пройдя на сайте процедуру регистрации и дождавшись письма с ее подтверждением по обычной почте (всего две недели, и ваш пароль активирован!), я записался на прием в отделение ГИБДД. На всякий случай в то, что поближе к центру. Ух ты, все работает! Ну ладно, почти все. То есть облегчается первый контакт с государством: документы можно действительно сдать без очереди (если, конечно, найти правильный кабинет). Потом, правда, все как всегда: полдня в бессмысленном ожидании, когда над документами произведут нужные действия и отдадут назад. И все же, окрыленный, в следующий раз я записался в другое МРЭО, то, что поближе к дому, у МКАДа. Ух ты, работает и тут! И даже интереснее. Базы данных нет, надо принести распечатанную с портала бумажку. На бумажку смотрят с опаской, но берут и ручкой пишут на ней: «Интернет». Потом, конечно, все как всегда. Но слово «интернет» все же служит магическим заклинанием, открывающим, например, дверь к начальнику отделения. Он что-то слышал про портал госуслуг и должен соответствовать требованиям времени.

Это показывает нам важность символизации. Интернет, я люблю тебя! Правильно что-нибудь назвав, мы уже меняем реальность. И кажущееся многим бессмысленным переименование милиции в полицию тут не единственный пример.

Взять хотя бы расширение Москвы. Какой красивый ход! Но тоже, к сожалению, полумера. Хорошо жителям Подмосковья, у которых теперь столичная прописка. Но как быть прочим гражданам России, которые по-прежнему будут стремиться в Москву, пусть и расширенную, усугубляя проблему ее перенаселения?

А ведь решение лежит на поверхности и, как подсказывает google, приходило в голову не только мне. Надо всего лишь расширить административные границы Москвы до границ Российской Федерации. Мигрировать станет некуда, Москва будет везде. Плотность населения в ней резко упадет. Количество пробок, если усреднить данные по районам, снизится так, что обзавидуется весь Евросоюз. Стоимость жилья (опять-таки в среднем) упадет на порядок. Кавказ будет чем-то вроде Гарлема. Новокосино станет историческим центром. Простершись от субтропиков до Заполярья, Москва, наконец, сделается портом нескольких морей. А извечный вопрос, что лучше, централизация или децентрализация, потеряет всякий смысл, потому что противоположности сойдутся, вертикаль окажется одновременно горизонталью.

А вот еще свежая новость: «В России актуальной проблемой является переселение граждан в регионы Сибири, считает заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач». Ну и зачем так грубо – в Сибирь? Тут слышится что-то тревожное. В Сибирский административный округ г. Москвы. Звучит гораздо спокойнее, правда?

Словом, если правильно расширить Москву, наступит окончательная и бесповоротная утопия. Расстроятся разве что бывшие петербуржцы, но не бывает модернизации без жертв, поэтому не надо бояться решительных шагов, дорогие россияне-москвичи.

А Сапсан станет наземным метро, самым быстрым в мире.