Юлия Таратута: Кто он, избиратель Прохорова?

Известный политолог рассуждал так. Спроси его Михаил Прохоров, что рисовать на предвыборных плакатах «Правого дела», он предложил бы ему комикс с изображением российских бед – коррупции, к примеру, или милицейского произвола. Центральной фигурой комикса должен был стать рослый бизнесмен Прохоров с лозунгом: «Я выше этого».

В манифесте Прохорова значится: Россия всегда права. Он отчитывает лихие

90-е, во время которых что-то потерял, а потом умудрился не впасть в спячку 2000-х. Смело предлагает уничтожать полпредов, которые уже практически изничтожены и без него, ратует за свободу передвижения – например, путем привязывания наркоманов к кровати. Прохоров вообще за здоровый образ жизни, поэтому борется с фармкомпаниями. И как настоящий спортсмен, хочет, чтобы его партия непременно была второй.

Консультант Прохорова Владислав Иноземцев в одном из вариантов партийной программы предлагал ликвидировать Федеральную службу охраны. Объясняя, что реформы милиции не будет до тех пор, пока за безопасность рядовых россиян будут отвечать полицейские, а за безопасность избранных – обученные люди в кожанках. Но для программы-фантазии, где через возвращение губернаторских выборов следует сразу перепрыгнуть в выборы прокуроров, это слишком смелый предмет обсуждения. Лидер партии выше. Или ниже этого.

Кто же он, избиратель Прохорова, человека, поставившего подпись под несбыточной и одновременно компромиссной программой? Сам Прохоров, отвечают политологи. И пока партийцы повторяют, что старых «правых» больше нет и надо расширять электорат, электорат Прохорова слово за словом сужается до его собственного портрета. Портрета из постановочного фото, где свобода политического жеста ограничена голым торсом постановщика – на его фоне обязана затеряться любая одетая фигура.