От редакции: Империя будущего

Способность жить в будущем, в проектах, которые совершенно не обязательно должны быть реализованы, всегда была присуща нашему народу, а сейчас она легализована, усовершенствована и принята как рабочая технология российской властью. Премьер и президент создают глобальные объединения наций, строят Кремниевую долину, удваивают город Москву, от президента мы слышим чуть ли не о нашем, улучшенном аналоге Европейского союза. Все эти проекты как будто бы уже воплощены, и, кажется, пора уже России делиться опытом модернизации с отстающими развивающимися странами. Но это только кажется.

В действительности президенты России, Белоруссии и Казахстана в конце минувшей недели подписали несколько документов об углублении экономической интеграции (см. статью на стр. 02) и создали Евразийскую экономическую комиссию, которая будет неким наднациональным органом Единого экономического пространства (ЕЭП, заработает с 2012 г.) и займется унификацией технического регулирования, макроэкономической, конкурентной, миграционной, промышленной политики, поддержки сельского хозяйства. Предполагается, что с этим она справится к 2015 г. и тогда уже можно будет говорить о евразийском экономическом союзе – любимой мечте Нурсултана Назарбаева, которая совсем недавно стала мечтой и Владимира Путина.

Александру Лукашенко, похоже, все равно, о чем мечтать, лишь бы вместе с Путиным: белорусский президент заявил, что можно успеть к 2013 г. Дмитрий Медведев, обычно отвечающий в российском тандеме за будущее, тоже предположил, что можно двигаться быстрее – если созреют предпосылки.

Никакого евразийского союза пока нет, но Медведев уверен, что евразийский союз не повторит ошибок европейского, потому что объединяются похожие, быстро растущие экономики и никто не покупает кота в мешке. Действительно, соседи знают друг друга хорошо, но сравнивать экономики России и Белоруссии довольно сложно. Не говоря уже о Таджикистане и Киргизии, о вероятном присоединении которых написал в своей известной статье Путин – а значит, это событие надо признать неизбежным.

Еще дальше пошли в мечтах парламентарии из стран СНГ на круглом столе «За союз» в Госдуме. Они видят в будущем союзе единый суд по правам человека, орган наблюдения за выборами, банк и валюту. Они называли союз «большой страной», в которую могут войти не только бывшие республики СССР.

Такая мечтательность (см. статью Глеба Павловского в цикле «Словарь абстракций Кремля», «Ведомости» от 11.11.2011) – уже сформировавшийся инструмент власти в России, и распространяется она, конечно, не только на евразийский проект.

Если вспомнить, какие проблемы больше всего волнуют представителей исполнительной и законодательной власти, с чем или за что они в последнее время борются в публичной сфере, можно нарисовать причудливый и разноцветный мир утопии, в которой они, пусть частично, уже живут.

В нем Россия является ядром мощного регионального союза от Атлантики до Тихого океана. С союзом считаются все страны мира, тем более что российская армия, вооруженная искусственным интеллектом, способна дать как симметричные, так и асимметричные ответы на любые провокации. Страшный сон для врагов – боевой бадминтон. В этой относительно спокойной международной обстановке главные враги России – педофилы и усыновители из США. Но им недолго осталось терзать наших граждан, потому что наша Кремниевая долина гораздо кремниевее их долины.

Россия является инициатором и лидером великого космического проекта – единой глобальной системы контроля и космического патруля, которая защищает планету от астероидов и инопланетян.

Управляется Россия из «большой Москвы» – огромной агломерации в форме воланчика, по которой постоянно перемещаются органы управления (чтобы никто не догадался). Во главе страны стоит вечный тандем, представители которого тоже постоянно перемещаются. Константин Паустовский писал: «Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие еще не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут стать в уровень со временем».