Человек недели: Владимир Путин

Приблизительно 7 мая Владимир Владимирович Путин станет четвертым президентом России, а через пять месяцев после этого достигнет пенсионного возраста.

Конечно, он у нас еще мужчина ого-го! часто плавает, задорно скачет, метко ныряет; позволяет себе настоящие мужские шутки – вроде той, что допустил на встрече с женщинами в пятницу, посоветовавши якутской радистке заниматься по ночам демографическими радостями...

Конечно, мы за него все проголосуем – даже если вовсе не пойдем на выборы.

Конечно, он снова будет пахать как раб на галерах на своей тяжелой и противной работе – для нашего же блага...

Еще много разных «конечно» можно добавить, но есть все-таки и вопрос: интересно, Владимир Путин – это всерьез? Понятно, что его разнообразные слуги и партнеры по политическому бизнесу – более чем всерьез за возвращение его к президентству. У них от пребывания патрона у настоящей, без всяких там надстроек, власти зависит благосостояние и влиятельность; рисковать так, как они рисковали последние четыре года, даже если то был фантомный риск, никому из них больше не хочется.

Но сам-то Владимир Путин? Ему зачем? Все то же самое делать 12 лет? Доверчивостью-то и восприимчивостью к чужим идеям он не отличается; а собственные его идеи все наперечет и сводятся по большому счету к максимально тщательной опеке всего, что под руку попадется, а также к восстановлению мифического советского величия, которое в конечном итоге также сводится к тесной опеке, только куда большего пространства.

Мы даже не можем понадеяться, что Владимир Путин превратится в эдакого конституционного монарха, который благосклонно на что-нибудь взирает. Нет! Ручное управление последним из коровников – вот стиль российской власти. Изо всех пенсионерских сил!

Ответ на вопрос «зачем ему?» здесь и кроется: потому что больше некому; потому что больше никто так не может.

Так что приготовимся к бесконечным кухонно-оппозиционным разговорам. Хотя, может, даже не очень и скучно будет – если, например, четвертый президент России последует примеру друга Сильвио Берлускони и будет всячески доказывать свою мужскую состоятельность.