Екатерина Дербилова: Сечин испортил коллегам выходные

Инициативы вице-премьера Игоря Сечина в новогодние праздники стали чуть ли не главной темой для разговоров у менеджеров госкомпаний и бизнесменов, работающих с госхолдингами.

Сечин, по сути, предложил председателю правительства Владимиру Путину отложить приватизацию, на ускорении которой настаивает президент Дмитрий Медведев. Некоторые объяснения из письма вице-премьера потрясают: с продажей акций «Транснефти» он предлагает подождать, пока компания не начнет готовить консолидированную отчетность по международным стандартам. Но ее «Транснефть» публикует уже больше 10 лет! А энергокомпании, по мнению Сечина – куратора отрасли, нельзя продавать, пока дорабатываются правила работы рынка. Но спросите энергетиков, почему эти правила все время пересматривают – не из-за того ли, что Сечин проповедует ручное управление отраслью?

Куда больше шума наделала другая инициатива вице-премьера, поддержанная Путиным: за новогодние праздники госкомпании должны не только предоставить данные о доходах менеджеров и их родни, но еще и раскрыть бенефициаров всех контрагентов. Сечин опробовал методику «донеси на себя сам» в конце прошлого года на энергокомпаниях – за неделю уволили десяток менеджеров. Зачем Путину нужен этот фарс (а в то, что эта кампания приведет к реальной борьбе с коррупцией, лично я не верю), понятно: впереди выборы! Но чего добивается Сечин? Он может преследовать как локальные выгоды – разом убрать многих неугодных менеджеров, так и глобальные – расширить сферу влияния, отвоевать больший кусок под послемартовским солнцем. Поговаривают, что цель Сечина – пост премьера. Но история с предоставлением данных легко может обернуться против него. За эти каникулы он сумел нажить себе врагов и среди бывших союзников (даже если нечего скрывать, именно Сечину надо сказать спасибо за испорченные выходные).

Более того, недовольные сплотились и осмелились писать возражения Путину (см. статью на стр. 01). А среди авторов есть и весьма влиятельные фигуры.

Плюс сам итог проверок не очевиден для Сечина – разве куратор не отвечает за то, что творится у подшефных? В частности, почему у многих госменеджеров есть бизнес?

Чем обернутся инициативы Сечина для менеджеров и контрагентов госкомпаний, неясно, зато очевидно, что прежде всегда очень осторожный вице-премьер на этот раз сам рискует подставиться.