От редакции: Слово Сергея Шойгу не воробей

Свеженазначенный губернатор Подмосковья Сергей Шойгу дал первое интервью в новом качестве, из которого ясно, что жителей области (да и Москвы) ожидает очень интересная жизнь.

В эфире «Русской службы новостей» Шойгу подчеркнул, что состоит в дружеских отношениях с московским мэром Сергеем Собяниным и ему «не хотелось бы устраивать соревнования, кто кого будет теснить».

При этом уже объявленное расширение Москвы за счет областных земель (перенос границ должен состояться 1 июля) не кажется ему делом окончательно решенным: «В этот вопрос надо еще погружаться, чтобы рассмотреть все его стороны». Так что дружба дружбой, а табачок врозь. Скорее всего, Шойгу постарается притормозить это сверхзатратное и не очень продуманное решение.

Жители области, работающие в Москве, должны платить налоги по месту жительства, убежден Шойгу. Скорее всего, имеется в виду подоходный налог, который сейчас приносит столичному бюджету 30,3% доходов (401,9 млрд руб.). Интересно, готов ли Сергей Семенович ради дружеских отношений с Сергеем Кужугетовичем лишиться серьезной части этих денег?

Да и вообще столицу России можно было бы вывести из Москвы, считает Шойгу. «Многие об этом говорят, я, наверно, один из них. Я считаю, что столицу надо переносить куда-то дальше, в Сибирь. Ну, мне так кажется», – заявил будущий губернатор Подмосковья. Видимо, чтобы окончательно убедить мэра Москвы в нерушимости их дружбы.

Шойгу делал разные эпатажные заявления и раньше. Например, в 2003 г. он предложил лишать гражданства человека, который трижды без уважительной причины не придет на выборы: «Если он не хочет выбирать власть, значит, ему безразлично, в какой стране жить». А в 2009 г. Шойгу пригрозил «президентам некоторых стран» (имелась в виду Эстония) уголовной ответственностью за отрицание роли СССР в победе над фашистской Германией.

Шойгу не любит «фильтровать базар», журналисты сравнивают его с легендарным «цицероном» Виктором Черномырдиным. Главное, чтобы его смелые высказывания воплощались в жизнь после серьезных размышлений и не породили новое противостояние двух титанов, как это было во времена Лужкова – Громова.