Евгений Жадкевич: Лучше деньгами

Что такое инсентив-туризм и зачем тратиться на фиделизацию
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Каждая крупная компания спускает некоторое количество денег на ветер. Подобно немолодой собаке, прыгающей за фрисби на пляже с деланным щенячьим восторгом, я по долгу службы пытаюсь поймать эти купюры. С тех пор как яркие впечатления в подарок (отдых от семьи, еда от пуза и выпивка в хлам) стали считаться маркетинговым инструментом, моя работа состоит в том, чтобы продавать компаниям путешествия для поддержания лояльности их клиентов.

На профессиональном языке это называется «инсентив-туризмом» (от английского incentive — стимул). Допустим, вы — владелец аграрного холдинга где-нибудь на Алтае или Ставрополье — регулярно и помногу берете деньги в кредит и покупаете на них чертову тучу техники или импортных удобрений. А значит, наступит момент, когда банк, продавец техники или производитель удобрений позовут вас в короткую, ошеломительную и бесплатную поездку в Ирландию, Марокко или на остров Мадагаскар. В этой поездке вы встретитесь с такими же, как вы, серьезными бизнесменами и вместе с ними проверите на себе развлекательную программу, которую разработали девочки из маркетинга и нанятый ими трэвел-агент. Накупите сувениров, непродуманных подарков жене и, придерживаясь за печень, вернетесь домой, чтобы снова брать кредиты, покупать технику и удобрения у ребят, которые явно потратились на вашу фиделизацию.

Девочки из маркетинга корпоративного бизнеса, как правило, — симпатичные перфекционистки, наученные влюблять клиентов в свой бренд, баловать и удивлять их. Они умеют сочинять теплые тексты на открытках к Новому году и, как тигрицы, защищают свой маркетинговый бюджет в кабинетах начальников. Если бы не особенности налогообложения, инсентив-туры они тоже делали бы сами, не привлекая агентства путешествий, которые сплошь и рядом ленивы, невнимательны к деталям и норовят заработать на ерунде. Агентства путешествий, в свою очередь, пытаются умерить девичий пыл, понимая, что за реализацию сценария будет отвечать иностранный партнер, такой же жадный, но еще более ленивый и приземленный. Нормальная инсентив-поездка — результат компромисса, проявляющегося в том, что клиент не бегает в брендированных трусах по футбольному полю, не пьет вино с этикеткой спонсора и не знакомится с новой линейкой продуктов вместо того, чтобы поваляться на пляже.

Участники бесплатных инсентив-поездок понимают, что их развлекают на деньги, которые на них же и заработали. Поэтому нет более грустного зрелища, чем лица гостей, наблюдающих после десерта за фейерверком стоимостью тысячу евро в минуту. У каждого из них во рту послевкусие ложной халявы, а в голове работает калькулятор. Каждый хочет поскорее домой — сравнить цены приглаcившей его компании с предложениями конкурентов.

В расчете порадовать своего клиента заказчики инсентив-туров требуют от агентств путешествий пресловутого креатива, не отдавая себе отчета в том, как это трудно и бесполезно — предлагать что-то новое нашему крупному бизнесу. Я проиграл не один тендер, пытаясь вставить в программу инсентив-поездок элементы так называемого ответственного туризма вроде визита в перуанскую деревню, где гости могли бы установить фильтры для питьевой воды, без которых болеют дети, или продажи корпоративного улова на рыбном базаре в пользу благотворительной организации. Оказывается, все это утомляет клиентов больше, чем мишленовская еда, ночные клубы и трансферы на «мерседесах», которые по-прежнему считаются надежным маркетинговым инструментом.

Автор — генеральный директор туристического агентства «Остров Европа»

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more